Поиск на Муниципальном портале - слишком подробно
На муниципальном портале Новосибирска непросто с первого раза найти нужную информацию об отключениях горячей воды. Раздел «Как узнать об отключении» не бросается в глаза, но найти его не составляет большого труда. Однако там размещен видеоролик об отключениях всех систем жизнеобеспечения, который мне только усложнил поиск.
Вызывает досаду то, что при кликании мышкой запускается какой-то ролик. На пользователя сыпется вал фактуры и все это напоминает спам. Что-то запомнить из видео нереально - надо делать паузы и вести запись.
Закрываем ролик, возвращаемся на главную страницу и переходим, наконец, по ссылке «Системы жизнеобеспечения города». Находим «Отключения» и «Мой дом». Здесь уже все гораздо понятнее. Вписываем адрес и выбираем дату в календаре справа. Система выдает результат: сроки, тип отключения, контактный телефон.
Поиск на сайте «Сибэко»: дождись списка домов
Далее тестируем сайт «Сибэко». Зона ответственности этого ресурса значительно уже, чем Муниципального портала Новосибирска. Здесь только отопление и горячая вода, поэтому в глазах от картинок уже не рябит.
В верхней части сайта находим раздел «Потребителям». Это там, подсказывает логика.
Глаза сначала теряются в тарифах и сведениях о способах оплаты, но потом утыкаются в простенький и понятный поиск с названием «Отключение горячей воды в Новосибирске». Вбиваем адрес Ипподромская 31 и видим: «по адресу данных не найдено».
Выясняется, что не надо спешить указывать в строке поиска номер дома. Для начала просто вбивается название улицы, и только когда выпадет список домов, выбираем номер.
Телефон оставим бабушкам
Еще более быстрый способ узнать про отключение горячей воды в своем доме - подключить бесплатные смс-сообщения на Муниципальном портале Новосибирска.
- Я подключил себе такие смс, для этого необходимо зарегистрироваться в системе «Мой Новосибирск», - комментирует создатель клуба собственников жилья «Управдом» Артем Демченко. – Теперь, если что-то происходит в моем доме, я всегда в курсе событий, и мне не надо никуда звонить.
Немодерновые методы – звонки в ЖЭУ - все еще пользуются популярностью, но только у бабушек.
- С первого дня отключения звонят и спрашивают, когда же включат горячую воду, - рассказывает диспетчер «ЖЭУ-35» Надежда Трощенко. – В основном так делают бабушки и те, кто по состоянию здоровья не выходят из дома. Да, мы пишем объявления, но толку мало. Звонят не с готовностью поскандалить, это в 90-е годы было, когда воду отключали на все лето. А просто с желанием поговорить на актуальную тему.
Для тех, кому телефон все еще удобнее, с вопросами о горячей воде правильнее звонить в главную диспетчерскую города 051, либо в колл-центр «Сибэко» 289-12-12. Но в последнем сначала долго отвечает автоответчик, который вежливо сообщает о том, где заплатить за горячую воду и отопление.