Первые зрители начали стекаться на летное поле аэродрома Мочище еще с 7-8 утра, несмотря на то, что начало праздника авиации было запланировано позже. Кто-то даже ночевал в палатках вблизи аэродрома, чтобы миновать утренние пробки и толчею. Постепенно огромная поляна с подстриженной травой начала заполняться отдыхающими, которые приносили с собой пледы, стулья и даже столики.
Не все гости авиашоу оказались предусмотрительными: тем, кто забыл взять с собой еду, пришлось стоять в огромной очереди в многочисленные закусочные. Шашлык можно было отведать за 250 рублей, гречневую кашу с мясом – за 150 рублей. Сахарная вата, горячая кукуруза, попкорн, бургеры и хот-доги зрители расхватывали в режиме нон-стоп. На свежем воздухе толпа с удовольствием смела и принесенные бутерброды, и свежеприготовленные шашлыки, соблазняющие своим ароматом даже сытых зрителей.
Фото Аркадия Уварова
Погода сначала вызывала опасения: низко висящие тучи грозили дождем и облачностью, при которой некоторые фигуры высшего пилотажа летчики не смогли бы продемонстрировать. Но первый взмывший в небо Су-34 показал, что пилотам-профессионалам переменная облачность – не помеха. Низко пролетев над головами зрителей, самолет вызвал всеобщий восторг и несколько испуганных воплей. С земли можно было разглядеть даже мельчайшие детали огромной машины.
Фото Аркадия Уварова
В небо взмыли два вертолета с флагами России и Новосибирской области. Синхронные повороты массивных летательных аппаратов тоже попали в объективы фотографов. Вертолеты поменьше оказались более маневренными и даже махали зрителям хвостом под аплодисменты наблюдателей с земли.
Фото Аркадия Уварова
Парашютисты удивляли синхронным мастерством, фигурами в воздухе и точным приземлением. Одни прыгали с низкой высоты на круглых белых куполах, другие – с расстояния повыше и на спортивных парашютах типа «крыло». Малыши живо интересовались у родителей, что будет, если парашют не раскроется или прыгун приземлится в толпу, но профессиональные парашютисты исполнили программу без сучка и задоринки.
Фото Аркадия Уварова
Женщины-пилоты поразили собравшихся групповым пилотажем на шести самолетах Як-52, это пилотажная группа из Сургута «Барсы». Некоторые не верили своим глазам – за штурвалом самолетов, рисующих в небе сложные фигуры, представительницы прекрасной половины человечества. Сорвав свою долю оваций от толпы, девушки начали удивлять и одиночным мастерством, выделывая под облаками кульбиты и мертвые петли.
Фото Аркадия Уварова
Четыре реактивных самолета Л-39 под управлением пилотажной группы «Русь» из Вязьмы взмыли в небо над Мочище после выступления девушек. Стройным клином группа пилотов провела огромные машины над толпой и показала элементы воздушного боя. Этот учебно-боевой самолет впервые появился в воздушном пространстве еще 60 лет назад и с тех пор стоит на вооружении более чем 30 стран мира.
Фото Аркадия Уварова
Ретро-самолеты все еще на ходу, это доказали пилоты за штурвалами легендарного ПО-2. Именно на этих самолетах тренировались летчики-герои Великой Отечественной войны. Два ветерана авиации кружили над Мочище под звуки симфонического оркестра.
Фото Аркадия Уварова
Выставка ретро-техники на земле привлекла внимание самых маленьких гостей авиашоу. Самолеты, которые можно потрогать с которыми можно сделать кадр на память, особенно привлекали зрителей. Посидеть за рулем красного Porsche – мечта любого мальчишки, даже если этот автомобиль – трактор. Рядом грузовики времен СССР, по которым с радостью лазили маленькие зрители.
Фото Аркадия Уварова
Пилотажная группа «Соколы России» завершала своим выступлением авиашоу. Четыре российских многоцелевых сверхманевренных истребителя поколения 4++ Су-35С ожидал каждый зритель. Стоимость каждого истребителя – 1,5 млрд рублей. Пилоты исполнили групповые полеты на расстоянии 1-3 метра друг от друга, следующие за своим ведущим пилотажной группы полковником Александром Гостевым. Сквозь гул двигателей боевых самолетов не было слышно даже слов ведущего, рассказывающего о технических характеристиках новейших аппаратов.
Фото Анастасии Расторгуевой
Многокилометровая пробка сковала Мочищенское шоссе и Северный объезд после окончания праздника авиации. Тысячи людей шли пешком до станции Мочище, челночные «пазики» не справлялись с огромным количеством людей. В электрички люди набивались как сельдь в бочки, влезли не все. Перрон станции Мочище не смог вместить всех желающих вернуться в город, многие оставались ждать следующий электропоезд.