Халва вместо телефона: чем опасны покупки в интернете

Покупки в интернете связаны с особым риском. Фото с сайта pixabay.com
На различных интернет-площадках можно купить все, что душе угодно: от саморезов до парашютов.

Но зачастую заказы запаздывают по срокам доставки, товар приходит не того цвета и размера, а то и вовсе вместо желаемого покупатели с удивлением обнаруживают в посылке нечто совершенно иное. И все равно ставят продавцу высокие отметки, добавляя, правда, при этом саркастичные комментарии. «Все хорошо. Не скажу, что долго ждал товар, просто я заказывал его для своей девушки, а опробовал уже на жене», — язвительно пишет в отзывах Валерий К.

Часто жалуются покупатели и на несоответствие размеров одежды/обуви. На миниатюрных китаянках, улыбающихся сквозь сотни слоев фотошопа, платья и брюки сидят как влитые. Но габариты большинства русских женщин далеки от стандартов красоты Поднебесной. Как итог — выброшенные на ветер деньги. Но наши дамы не унывают и самокритично оставляют такие отзывы: «Сам пуловер отличный, но на мне смотрится как на корове. Но я похудею, и все будет хорошо». Чтобы угадать с правильным размером, порой достаточно почитать отзывы других покупателей, которые рекомендуют заказывать вещи на несколько размеров больше.

Но ошибаются и с цветами, некоторые даже подозревают у продавцов массовое обострение дальтонизма. «Сидя в декретном отпуске, я перелопатила весь Интернет в поисках модной и красивой одежды для сына. Выбор пал на торговую площадку ТаоБао — ассортимент огромный, цены супер, надо срочно заказывать! — пишет на одном из форумов жительница Новосибирска Наталья Карандашова. — Посылка, видимо, шла пешком, потому как получили мы ее спустя три месяца. И вместо брутального синего комбинезона достаем нечто цвета пожеванной жвачки, розово-кремовое с бантиками и стразами на груди. Как можно было спутать синий цвет и это розовое безобразие?»

И если над неудачной покупкой дешевого платья или обуви легко можно посмеяться и забыть, то как быть тем, кому вместо дорогой техники приходит… кусок дерева? В сентябре прошлого года покупательница Елена Тарасова из Новосибирска заказала в интернет-магазине AliExpress телефон ценою 10250 рублей. Через две недели заказ был доставлен в почтовое отделение на ул. Зорге. Каково же было удивление женщины, когда дома, вскрыв пакет, вместо вожделенного смартфона она обнаружила кусок древесной плиты! Похожая история произошла в прошлом году и с другим покупателем. «Ждал телефон. Упаковка показалась подозрительной, вскрыли. В фирменной коробочке лежал кусок халвы и зарядка, видимо, для нее же, — делится на picabu мужчина. — Составили акт, деньги пообещали вернуть. Судя по всему, эту халву обратно отправят китайцу!» И таких историй на просторах Интернета — сотни. Стоит ли отказываться от онлайн-покупок? Вряд ли. А вот тщательно изучать отзывы перед тем, как сделать заказ, не повредит. Ну и, конечно, нужно еще запастись изрядной долей чувства юмора.

Мнения

Пресс-служба макрорегиона «Сибирь» филиала ФГУП «Почта России»:

— Почтовая служба рекомендует клиентам вскрывать посылки сразу в почтовом отделении, особенно при получении интернет-заказов. Если содержимое не соответствует заказу, то клиент должен настоять на составлении акта — после этого работники почты проведут проверку и разберутся в случившемся.

Евгений Казанцев, эксперт качества Общества защиты прав потребителей:

— Все покупки в интернет-магазинах связаны с особым риском. Если вместо телефона приходит кирпич — покупателю нужно обращаться в полицию. Если товары приходят из России, в этом случае работает Закон о защите прав потребителей. Но если товар приходит из-за рубежа, то работают международные законы. Можно открыть спор с продавцом, попробовать договориться с ним о возврате денег, но чаще всего подобные споры сводятся к тому, что китайский продавец всегда прав.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №7 от 16 февраля 2018 года