Время за компьютером и объем домашних заданий
Общее время непрерывной работы за компьютером не должно превышать установленные нормы. В 1–3-м классе это 20 минут, 4-м – 25 минут, 5–6-м классе – 30 минут, 7–11-м – всего 35 минут. Время проведения урока сокращается до 30 минут, приоритет отдается освоению нового учебного материала.
Выдаваемые задания при дистанционном обучении не могут разделяться на классную и домашнюю работу. Объем домашних заданий по всем предметам должен также соответствовать возрасту ученика.
В формате дистанционного обучения поощряется работа с рабочими тетрадями, тетрадями для практических и лабораторных работ, атласами, контурными картами печатного формата.
Фото Алексея Танюшина
Оценки и зачет-незачет
Проводить проверку выполненных заданий можно выборочно. Оценки выставляются по результатам ранее выполненных работ, учитель анализирует успеваемость ученика за предыдущие четверти. Чтобы оценить знания детей, министерство образования также рекомендует использовать электронные модели тестирования.
В условиях дистанционного обучения учителям следует минимизировать количество заданий для текущего контроля успеваемости. Внимание должно быть сфокусировано на оценке базовых знаний, умений и компетенций учащихся.
Физическая культура, ОБЖ, технология, родной язык и родная литература, искусство (музыка, ИЗО), второй иностранный язык, основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в 1-8 классах могут оцениваться по системе зачет/незачет. Это право - на усмотрение школ.
Отказ от жесткого расписания
Кроме того, директора школ могут сами решить, завершить им учебный год сейчас или перенести часть образовательной программы текущего учебного года на следующий.
Для того, чтобы снизить нагрузку на информационные системы, министерство образования Новосибирской области рекомендует школам минимизировать обращения к электронным и цифровым образовательным сервисам и платформам, работающим в оn-line режиме.
Читайте также - Единый портал дистанционного обучения в Новосибирске решит проблемы родителей и учителей