Добраться до места пожара в городе нужно за 10 минут, а в область должны приехать за 20. Это регламент для спасателей, и если опоздаешь, то ЧП не миновать. Спасатели собираются за секунды, но пропускать машину с проблесковыми маячками водители не хотят все чаще.
- Количество автомобилей в городе возрастает, и вместе с этим водители не всегда добросовестно относятся к соблюдению правил дорожного движения и не всегда адекватно реагируют на автомобили спецслужб с проблесковыми маячками и звуковыми сиренами, - рассказал руководитель пресс-службы ГУ МЧС России по Новосибирской области Павел Винаков.
Педаль в машине нажата до упора, а вес пожарного расчета - 13 тонн. Поэтому резко остановиться невозможно. Маяки и сирена включены - это предупреждение, но реагируют не все автомобилисты. Каждый четвертый до последнего преграждает пожарным проезд.
Первый нарушитель, которого остановила ГИБДД, говорит, что солнце отражалось в зеркалах, и поэтому пожарную машину он не видел. А когда услышал предупреждение, было уже поздно. Второго нарушителя долго ждать не пришлось. Он и пожарных не пропустил, и вину признавать отказался. Говорит, что отъехать было некуда.
Опытные водители реже нарушают правила, и спецмашины пропускают в 99 процентах случаев. А среди молодых шоферов нарушителей намного больше.
- Основной контингент составляют те люди, кто не специально пытался нарушить правила. Они либо не заметили, либо слушают громкую музыку – все это происходит от невнимательности, - рассказал инспектор ДПС отдельного батальона ГИБДД по Новосибирску Константин Колосов.
За час остановлено четверо невнимательных водителей, а по городу и области- сотни. А пожаров происходит по несколько тысяч. С января этого года совершено 15678 выездов. Среди них и ложные, и реальные, и ДТП. Только с начала года 168 человек погибли. 80 процентов из них умерли от удушья, потому что потеряли сознание в дыму. Они могли бы жить, если бы пожарные не задерживались в потоке на дорогах.