Спустя два года глава области собрал несколько десятков журналистов, чтобы рассказать о промежуточных итогах работы в должности. Отдельно губернатор остановился на проектах государственно-частного партнерства, которые в последнее время не критикует только ленивый.
Мусор раздора
После того как стало известно, что новосибирские власти все-таки заключили концессионное соглашение на строительство двух мусороперерабатывающих заводов в Верх-Туле и Раздольном, пошло много разговоров о нецелесообразности этого решения. Мол, это невыгодно, строительство принесет больше вреда, нежели пользы. В Интернете даже начался сбор подписей за отмену решения, но петиция не собрала необходимого количества голосов. — Никто и не говорил, что будет просто. Подобные проекты государственно-частного партнерства для нас новые. Наш регион один из первых в России пошел по этому пути, — говорит Владимир ГОРОДЕЦКИЙ. — Нужно понимать, что в текущих экономических условиях инвестиционные возможности бюджета области снижаются. Поэтому мы прибегаем к такому инструменту, как ГЧП. Это перспективно и обеспечит развитие инфраструктуры в области. Ситуация со свалками усугубляется тем, что новосибирские полигоны не справляются с возросшей на них нагрузкой. Эксперты подчеркивают: еще четыре года, и отходы будет некуда девать. Новый проект мусоропереработки прошел не одну экспертизу и имеет положительные заключения самых разных специалистов. Инвестор до 2019 года введет в эксплуатацию оба завода. Со своей стороны власти гарантируют концессионеру не только объем сырья, но и прописанный в соглашении доход на ближайшие 40 лет.
Четвертому мосту быть
Однако из всех региональных ГЧП-проектов больше всего досталось новому мосту через Обь. Напомним, по задумке часть расходов на возведение переправы на себя возьмет инвестор. После ввода в эксплуатацию вложенные деньги он вернет, взимая плату за проезд.
— Идут споры и обсуждения. Но даже критикующие этот проект не утверждают, что мост не нужен,
— говорит Владимир Городецкий. — Разработчики учли все замечания, но нужно взять во внимание и мотивацию инвестора. Без защищенности по возвратности инвестор не профинансирует строительство моста. Четвертый мост разместится в створе улицы Ипподромской, протяженность шестиполосного перехода составит 5,6 километра. В проект также включена система многоуровневых развязок на подъездах к мосту, которые обеспечат доступность выезда сразу на несколько улиц на обоих берегах. В ответ на критику общественников в региональном минтрансе утверждают, что при реализации проекта ГЧП город получит не только мост, но и совершенно иную организацию движения, а также избавится от пробок.
Примеры уже есть
Третий масштабный проект подразумевает строительство в Новосибирске сразу семи поликлиник. Изначально конкурс на выбор инвестора должен был быть объявлен в июле, но по объективным причинам сроки сдвинулись.
— В октябре мы все-таки определим того концессионера, который возьмет на себя обязательства за три года спроектировать и построить медучреждения, а затем передать на баланс области. В свою очередь регион рассчитается с инвестором в течение семи лет. Обойдется все это в 9,5 миллиарда рублей,
— отметил глава Новосибирской области. В качестве позитивных примеров Владимир Городецкий привел опыт таких государственно-частных проектов, как новосибирский дельфинарий и аквапарк, который откроется уже в сентябре.
Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №37 от 16 сентября 2016 года