Новосибирск -14.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Образование

Дефицит гаджетов и слабость платформ стали главными проблемами дистанционки

Дефицит гаджетов и слабость платформ стали главными проблемами дистанционки
Переход на дистанционное обучение в 2020 году стал испытанием на прочность. Фото Алексея Танюшина
Область оказалась не готова к нормальному переходу на дистанционное обучение на время угрозы коронавируса. Об этом на брифинге заявил глава регионального Минобра Сергей Федорчук. У каждого десятого школьника не было необходимого гаджета, с которым можно учиться в интернете. При этом учебный год 2019-2020 мы все же завершаем в нормальном рабочем режиме.

«У нас в стране не оказалось ни одной нормально действующей образовательной платформы, которая одномоментно выдержала бы большую нагрузку, - рассказал Сергей Федорчук на встрече с журналистами 19 мая. - Их не создавали для того, чтобы 300000 детей одновременно туда заходили». Это основной минус дистанционного обучения, который стал очевиден уже в начале апреля.

При этом обилие образовательных платформ – это не достоинство, а недостаток образовательной системы. «Неправильно, когда мы распыляем ресурсы, создавая 85 одинаковых платформ, - прокомментировал Сергей Федорчук. - Должна быть одна, федеральная, которая соответствует всем стандартам. Если по какой-то теме лучше всего видео-урок, значит, детям должен предлагаться видео-урок, если самостоятельная работа – то самостоятельная работа». 

учитель ведет урок.jpg

Читайте также - «Девочки страдают – они мечтали, накупили платьев» – отменят ли выпускные 2020?

Вынужденный переход на дистанционку выявил еще одну проблему - не у всех семей, не у всех детей дома оказались гаджеты, которые могут быть использованы для дистанционного обучения. «Из 336 тысяч новосибирских школьников гаджетов нет у 34 тысяч. Я не знал, что у нас такое количество детей не имеют необходимых устройств, мне казалось, что сегодня у каждого есть какой-то гаджет есть. И это не только сельская местность, но и город Новосибирск».

Еще одна проблема – психологическая: нагрузка дистанционки оказалась велика как для родителей, вынужденных помогать детям в учебе, так и для учителей. «Да, многие учителя не были готовы к дистанционному обучению, но не потому, что они плохие или потому что мы их этому не учили, - прокомментировал Сергей Федорчук. – Педагоги не предполагали, что им придется в авральном режиме. Нужно время, чтобы приспособиться. Хотел бы поблагодарить и учителей, и родителей, на наши головы выпало тяжелое испытание.

Читайте также - ЕГЭ-2020 могут перенести на август

Дистанционный кризис, так глава регионального Минобра назвал вынужденную ситуацию перехода на дистанционное обучение, сблизил школу и семью. Родители увидели, что труд учителей не такой легкий, как кажется, учителя в свою очередь поняли, что с родителями можно и нужно договариваться.

очки виртуальной реальности фото Алексея Цилера

Фото из архива vn.ru

«Нам больше всего в школе не хватает даже не столько самих уроков для детей, сколько общения, развития социальных и коммуникационных навыков: когда дети просто друг с другом разговаривают, когда учитель, если он хороший учитель, видит, слышит детей, - рассуждает Сергей Федорчук. - Дети сейчас скучают по неким воспитательным функциям школы. На мой взгляд, нельзя, чтобы дистанционное обучение в полной мере пришло на замену обычному, нормальному уроку, обычной нормальной школьной жизни. Но мы должны всегда в дальнейшем быть готовыми к подобной ситуации».

Напомним, школы Новосибирска и области перешли на дистанционное обучение еще в начале апреля. Планировалось, что мера будет временной, но распространение коронавируса в регионе внесло свои коррективы в учебный процесс.

Читайте также - Приемная кампания-2020 в вузах начнется позднее из-за сроков ЕГЭ

Районные СМИ

Новости сюжета - Коронавирус

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: