Новосибирск -11.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. ЖКХ

«Что делать если не включили отопление? И где узнать, когда подключат дом?»

«Что делать если не включили отопление? И где узнать, когда подключат дом?»
фото пресс-службы СГК
Отопительный сезон стартует в понедельник, 30 сентября. А у горожан много вопросов к энергетикам. Энергетики ответили на волнующие горожан вопросы.

«Почему везде в соседних областях уже давно отопление есть? Например в Кемеровской области с 15-го сентября тепло подключили в жилых домах. Почему у них заботятся о людях, а у нас нет? Неужели нельзя включать отопление раньше?»

Отопительный период начинается, если в течение пяти суток средняя суточная температура наружного воздуха составляет + 8 градусов (и ниже). Законом определено, что решение о запуске отопления принимает мэрия Новосибирска.

Кроме того, невозможно подать тепло всем жителям сразу. Процесс запуска отопительного сезона – технологически сложный и не быстрый. Цепочка подачи тепла в дома включает в себя: теплоисточник (ТЭЦ, котельную), тепловую сеть и абонента (внутреннюю систему отопления здания). Городская система теплоснабжения устроена так, что сначала теплоноситель заполняет магистральные сети, затем внутриквартальные, а потом уже доходит до домов. Поэтому батареи в домах не сразу после запуска отопительного сезона станут горячими. Для этого требуется время.

Температурный режим уже в самом доме регулирует УК или ТСЖ, а также сами жители в квартирах, если у них установлены современные радиаторы (с регуляторами).

В течение недели с начала подачи тепла идет масштабная работа: в тепловых пунктах включаются сотни насосов, контролируются давление и температура в трубопроводах домов и сетей. К этому времени управляющие организации должны были подготовить тепловые пункты к приему тепла: проверить состояние сетей; сделать необходимый ремонт; проверить состояние оборудования тепловых пунктов и т. д.

мальчик отопление фото Михаил Пермин.JPG

«Первыми к теплу подключат больницы, школы и детские сады... Значит еще и не подключали?»

С начала сентября до начала отопительного периода теплоэнергетики уже подключили около 120 социальных объектов по заявкам - детские сады, школы и больницы. 30 заявок не были удовлетворены в связи с техническими особенностями схемы подключения объектов. Остальные не подавали заявки на подключение отопления. С момента старта отопительного периода уже подключили 603 социальных объекта.

«В Первомайском р-не вся теплотрасса вскрытая, ремонт с начала лета ни как закончить не могут. Будет ли тепло в наших домах?»

На этом участке идет капитальный ремонт магистрального трубопровода, самого протяженного в программе капитального ремонта этого года. Мы понимаем недовольство жителей тем, что энергетики перерыли улицу. Но по-другому заменить поврежденный участок теплосети невозможно. Тем не менее, чтобы не перерывать всю улицу полностью, теплоэнергетики поделили участок на несколько этапов. В пятницу закончили последние сварочные работы. Трубопровод уже полностью смонтирован с подключением всех жителей по постоянной схеме для вступления в отопительный период. Сейчас идут работы по монтажу верхних лотков и гидроизоляции перекрытия канала.

«Весной жарко, а в холода и осенью, и зимой батареи теплые. Почему по-разному топят?»

Мы не можем подавать отопление таким образом, чтобы у жителей «зимой батареи как парное молоко». Энергетики либо подают отопление, либо нет. Температурный режим задается в соответствие с установленными графиками отпуска ресурса с ТЭЦ. Зимой, перед резким изменением погоды в городе диспетчеры СГК заранее дают задания на плавное увеличение параметров сетевой воды для городских теплоэлектроцентралей.

Повышение температуры отпускаемой от ТЭЦ воды производится в строгом соответствии с утвержденными температурными графиками для каждого теплоисточника.

В домах температурный режим регулирует УК или ТСЖ. Тем не менее, бывают случаи, когда управляющие организации испытывают некоторые сложности с запуском системы отопления в доме. В таких случаях теплоэнергетики готовы прийти и помочь в отладке системы.

«Куда обращаться если дома с запуском отопления слишком жарко или холодно?»

Если в вашей квартире недостаточно теплые батареи и снижена температура горячей воды необходимо обращаться в управляющую компанию или ТСЖ, контакты которых указаны в ваших квитанциях на оплату коммунальных услуг. И если они в течение суток не ответили на обращение, то тогда надо позвонить в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области по телефону 8 (383) 202–07–57.

«Что делать если не включили отопление? И где узнать, когда подключат дом?»

Для начала сверьтесь с графиком подключения жилых домов к отоплению (ссылка на график в релизе – разослали сегодня вечером). Если по вашему дому дата подключения стоит, например, 2 октября, в течение дня батареи остаются холодными, то тогда уже стоит волноваться. Позвоните в свою управляющую компанию или в ТСЖ — телефон обычно указывают в квитанции об оплате и узнайте в чем причина.

Если ваш дом не подключен вовремя или система отопления работает с перебоями, жители Новосибирска могут обратиться в свою управляющую компанию, по телефону 051 — это Единая диспетчерская служба мэрии Новосибирска, либо по телефону (383) 289-01-45 — в диспетчерскую «Тепловых сетей» СГК.

«А как же быть с улицами, где еще идут ремонты? Там как дадут тепло?»

На тех участках ремонтов, где еще продолжаются работы, монтируются временные схемы подачи отопления и горячей воды. Жители, которые запитаны от этих теплосетей не останутся без тепла с началом отопительного периода. Так, как, к примеру, это будет выполнено на объекте капитального ремонта по ул. Д.Бедного.

Районные СМИ

Новости сюжета - Отопительный сезон

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: