Главным критерием при выборе подработки более половины (51%) работающих новосибирцев с опытом подработки или планами найти ее в будущем назвали гибкий график и возможность работать в любое время. На втором месте — прозрачность и гарантия оплаты (36%) и возможность совмещать подработку с другой деятельностью (36%). Для 31% важна близость к дому или возможность самому выбрать локацию. Еще части респондентов при выборе подработки важны ощущение стабильности из-за дополнительного дохода (28%), простота и удобство разовых задач (18%), быстрое нахождение подработки (18%) и возможность научиться новому через интересные задачи (17%).
Большинство опрошенных новосибирцев с опытом подработки (42%) предпочитают трудиться равномерно в течение всего года, не привязываясь к сезонности. Среди тех, кто выбирает определенный период для подработки, наиболее популярна зима (22%), затем лето (20%), весна (3%) и осень (1%).
Жители Новосибирска чаще всего направляют вознаграждение от подработки на ремонт, покупку бытовой техники или мебели, а также оплату услуг для дома (44%). Для 31% дополнительные доходы становятся поддержкой в семейных заботах — на детей, дом или дачу. Четверть респондентов используют подработку для того, чтобы откладывать средства и увеличивать накопления (26%) или тратить на одежду, обувь и спорт (25%). Еще 20% расходуют дополнительный заработок на путешествия и поездки с друзьями, 16% — на технологии, 13% — на развлечения, а 9% — на обучение и хобби.
Исследование показало, что возраст респондентов также влияет и на структуру расходов заработка, полученного от подработки. Так, по России молодежь 18–24 лет чаще тратит заработок на одежду, косметику и походы в фитнес-клубы (34% против 23% в среднем), а также на развлечения (28% против 15% в среднем), новые гаджеты (24% против 14% в среднем), обучение и хобби (20% против 9% в среднем). В то же время респонденты 35–44 лет (42%) и 45–54 лет (43%) чаще других тратят полученные вознаграждения на семейные нужды. Интересно, что респонденты старшего возраста чаще остальных возрастных групп тратят заработок от подработки на путешествия и поездки с друзьями: среди опрошенных работающих россиян с опытом подработки в возрасте 55–64 лет эту статью расходов указали 23% (против 19% в среднем), а среди тех, кому 65 лет и старше — 29% (против 19% в среднем).
«Зумеры чаще доверяют тем сервисам, которые уже проверены и знакомы — им важно понимать, где именно искать интересные варианты подработки: так думают 26% молодых людей в возрасте 18–24 лет против 19% в среднем по всем возрастным группам. Кроме того, для них и для миллениалов быстрее найти подработку помогает узнаваемый бренд или крупный размер компании-заказчика: этот фактор важен для 11% респондентов 18–24 лет и 10% респондентов 25–34 лет, тогда как в среднем этот фактор важен только для 7% опрошенных», — комментирует Сергей Яськин, директор Авито Подработки.
«Исследование подтверждает, что для всех поколений важны надежность платформы и достоверность информации. На Авито мы учитываем эти приоритеты: тщательно проверяем вакансии, предоставляем пользователям все необходимые детали о работодателе, следим за достоверностью рейтингов и отзывов, внедряем безопасные способы оплаты. В итоге пользователи всех возрастов быстро находят подходящую подработку и чувствуют себя защищено на каждом этапе», — отмечает Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито.
На платформе действует система цифровых значков, которые даются компаниям за добровольное прохождение разных типов проверок. Так, значок «Реквизиты проверены» означает, что работодатель прошел проверку по банковскому ID или ИНН и его реквизиты соответствуют заявленным. Отметка «Компания проверена» ставится в профиле организаций, которые существуют более полугода, зарегистрированы на платформе более трех месяцев, не являются банкротами, не находятся в процессе ликвидации юрлица и сдают налоговые документы.





