Мы решили провести собственный эксперимент и обратились в специализированную компанию. Бумагу приобрели в одном из супермаркетов. Название и фирму-производителя специально не подбирали, взяли первое, что попалось под руку. Проверяем три рулона туалетной бумаги: два местного производителя и один зарубежный.
Начальник Отдела геометрических измерений Александр Асельборн вынес свое заключение: длина первого рулона заявлена 23 метра, а по факту - 22, второй рулон должен быть длиной 50 метров, а по факту - 28, третий экземпляр - 22 метра 8 сантиметров
Выходит, что честно работает только зарубежная фирма. А местные компании (их, кстати, нашли две), обманывают своего покупателя чуть ли не вдвое. Обе фабрики находятся в Бердске по соседству, даже забором неразделены. Руководитель одной из фирм объяснил, что раньше у них было общее производство, но несколько лет назад найти общий язык не удалось и пришлось стать соседями. В первой компании даже дверь не решились открыть. Во второй открыли, и объяснили, почему длина реальная не соответствует длине, указанной на упаковке:
- Слово «длина» отсутствует на любой нашей этикетке, там указывается только внутренний артикул для нашего пользования. По ГОСТу либо устанавливается только ширина рулончика, а о длине там речь не идет, - рассказал заместитель директора компании по производству туалетной бумаги Дмитрий Питоух
Получается, что информация о метраже предназначена не для покупателя, а для внутреннего пользования. Вопрос в том, зачем выносить это сообщение на упаковку, а не писать честно, что бумагу разматывают как придется.