Новосибирск -2.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Имидж

Авиалайнеры «Airbus» и «Boeing» капитально ремонтируют в Толмачево

Кадр из телесюжета «Новости ОТС»
В одном из крупнейших технических центров «Сибирь Техник», который базируется в аэропорту «Толмачево», самолеты проходят диагностику всех деталей. Лицензия предприятия позволяет эксплуатировать крылатые машины в любой точке земного шара.

Сейчас на площади, равной трем футбольным полям, ремонтируют три среднемагистральных самолета и один дальнемагистральный. Но здесь могут поместиться еще несколько летательных машин. Ангар на заводе собран еще шестьдесят лет назад. Металлические конструкции - трофейные, из Германии их привезли в нескольких эшелонах. Трудно поверить, но температура на этой огромной площади всегда больше 20-ти градусов. Даже когда открывают ворота для буксировки самолетов, микроклимат восстанавливается за несколько минут. Здесь даже лимоны растут в лабораториях.

- Когда есть необходимость перекатки самолета, то мы открываем ворота, пускаем холод. А после закрытия ворот включаем экстренную подачу тепла и быстро восстанавливаем рабочую температуру, - рассказывает региональный директор Сергей Кравченко.

А дальше все идет по принципу ремонта автомобиля. Только деталей здесь в тысячи раз больше, и двигателей - несколько.

Пока механики разбирают двигатель на запчасти, инженеры  в кабине пилота проводят тестирование электронной начинки лайнера. Под приборной панелью - тысячи микросхем, сенсоров и датчиков. У каждого типа самолетов есть свои преимущества и недостатки.

- «Эйрбас» - электронный самолет, с ним полегче в плане тестирования – он очень умный, сам себя тестирует и говорит, какие проблемы и где находятся. С «Боингом» потяжелей, он более железный, соответственно, для его тестирования нужно больше людей и больше времени, - рассказывает инженер цеха Виктор Солодкин.

Если в электронном мозгу обнаружат неисправности, то устранять их будут на заводе-изготовителе. Это единственный вид ремонта, который не делают в Новосибирске - таковы международные правила. Менее сложные приборы починят здесь. Удивительно, но чаще всего из строя выходят кофеварки из-за накипи. В Новосибирске вода железистая, в Москве - известковая, а в других городах - другие примеси.

В ангаре с крылатых машин снимают обшивку, закрылки, чехлы, даже дверные ручки. Элементов  - сотни тысяч, и каждый из них маркируют. На каждой снятой с авиалайнера детали крепится специальная бирка, чтобы деталь вернулась именно на свое место. А «родные» детали гайки помещаются в специальные мешочки.

На территории предприятия - несколько цехов. В одном из них идет покраска, и рабочие одеты в специальные костюмы. А в другом цехе в буквальном смысле слова штопают текстильные элементы - от багажных сеток до обшивки кресел. Нитки здесь особые, и ткани - тоже.

- Прежде чем сшить чехол, ткани тестируются на горючесть, самозатухание. То есть, выбирается не просто ткань, – рассказывает мастер швейного цеха Елена Кайгородова.

На заводе устраняют самые мелкие недостатки, например, малейшие потертости  отверстий в обшивке. Инструменты специальные, потому что материалы необычные.

Самолет должен быть легким и прочным. Поэтому его корпус сделан из дюралюминия, а внутренняя обшивка – из композитных материалов. Например, кожух трапа, несмотря на его внушительные размеры, можно поднять всего двумя пальцами.

А когда детали становятся как новые, их соединяют старым способом. Самым надежным способом крепления остается заклепка. Только сегодня вместо обычного молотка используется пневматический инструмент.

Фиксированных сроков ремонта нет - подход к каждому самолету индивидуальный. Таких заводов всего три в стране - в Москве, Минводах и в Новосибирске. Качество работ нашего предприятия давно оценили в разных уголках земного шара.

- Мы интегрированы в международную систему авиационной безопасности. То есть, наша деятельность и услуги понятны для любой авиакомпании мира. Говоря автомобильным языком. наш техосмотр признают авиационные гаишники во всем мире, - говорит региональный директор Сергей Кравченко.

Каждый из этих лайнеров десятки раз облетел вокруг Земли. Каждый капитальный ремонт дает возможность намотать еще миллионы километров пробега. По статистике, авиатранспорт - самый безопасный. На Новосибирском заводе делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя в небе как дома.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Районные СМИ

Новости сюжета - Промышленность

Не пропустите

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: