Перед руководством управления по работе с обращениями граждан и департаментов организации управления и государственной гражданской службы, а также информатизации и развития телекоммуникационных технологий врио губернатора поставил задачу проработать вопросы дальнейшего сокращения сроков ответов на запросы граждан, а также бесперебойного предоставления им справочной информации (в какое подразделение и какого числа поступило обращение для рассмотрения) по электронным каналам. Решение этих вопросов позволит повысить эффективность функционирования системы обращений в Новосибирской области.
Андрей Травников отметил, что вопрос оптимизации работы с обращениями граждан был рассмотрен во время рабочего визита в Новосибирскую область Министра Российской Федерации по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова.
Напомним, что 17 апреля 2017 года вышел указ Президента РФ № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций». Основная задача, которая ставится перед государственными органами и органами местного самоуправления всех уровней, — совершенствование работы по обеспечению права граждан вне зависимости от их места жительства, пребывания или нахождения, на обращение в любые государственные органы и органы местного самоуправления, принятие оперативных мер по решению вопросов, изложенных в обращениях, защите прав, свобод и законных интересов граждан.
В связи с этим в прошлом году в правительстве Новосибирской области, в органах государственной власти и органах местного самоуправления внедрялись новые формы и методы, направленные на совершенствование работы с обращениями граждан. Работа по повышению эффективности функционирования системы обращения граждан будет продолжена и в текущем году.
СПРАВКА
В 2017 году в адрес губернатора НСО и правительство Новосибирской области через общественную приемную губернатора области поступило более 22,5 тысяч обращений граждан, в том числе:
— 14394 письменных обращений;
— 2412 устных обращений на личных приемах губернатора и заместителей губернатора области, руководителей исполнительных органов государственной власти;
— почти восемь тысяч человек обратились лично (3089) и по телефону (4843) к специалистам общественной приемной губернатора области, в том числе 1040 человек за оказанием бесплатной юридической помощи.
По сравнению с 2016 годом общее количество обращений и сообщений граждан увеличилось на 4%. На 24% увеличилось количество личных обращений граждан к специалистам общественной приемной губернатора области и на 9% — в справочную телефонную службу.
Благодаря принимаемым правительством Новосибирской области, органами государственной власти и органами местного самоуправления управленческим решениям по совершенствованию работы с обращениями, впервые с 2010 года отмечается тенденция к снижению активности обращения жителей Новосибирской области в адрес Президента РФ. В 2017 году количество обращений в адрес Президента уменьшилось на 7%. Граждане стали обращаться непосредственно в тот государственный орган или орган местного самоуправления, в чьей компетенции находится решение поставленных вопросов.
Новосибирская область принимает участие в пилотном проекте администрации Президента Российской Федерации по применению в постоянном режиме системы личного приема граждан в режиме видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи. В Новосибирской области назначено 626 уполномоченных лиц, осуществляющих личный прием граждан, установлено 540 универсальных автоматизированных и 86 локальных рабочих мест. В 2017 году руководителями правительства области проведено 34 личных приема жителей отдаленных районов области в режиме видеосвязи.
В 2017 году в Новосибирской области обеспечена возможность гражданам направлять в адрес губернатора области, в органы государственной власти и органы местного самоуправления в реальном режиме времени SMS-сообщений в электронной форме. В общественную приемную губернатора области поступило 114 SMS-сообщений и в органы государственной власти и органы местного самоуправления — 159.