Ежедневно через многофункциональные центры Новосибирска проходят около четырех тысяч человек. Это миллионы документов. Сегодня большинство из них уже в электронном виде. Сведения о лишении прав управления транспортом, о нарушении ПДД, наличии или отсутствии судимости, информация о прохождении военной службы по призыву, размер получаемой пенсии и сведения из единого госреестра для индивидуальных предпринимателей. Все это - четыре десятка справок, из-за которых головной боли у людей больше нет.
Правительство Российской федерации расширило этот список. Дмитрий Медведев подписал соответствующий приказ, в котором ряд сведений из МВД, Минобороны, министерства юстиции, федеральной налоговой службы Росздравнадзора и других госорганов больше не будут выдавать на бумаге.
С первого января 2017 года 85 наименований документов между госорганами будут передаваться по электронным каналам. Любые справки, которые у вас потребуют из перечня, будут являться нарушением закона.
Подробнее со всеми данными можно ознакомиться на официальном сайте Российской газеты и Правительства страны.
К 2025 году в России планируется создать единую базу сведений о населении. В нее войдут данные о всех живых и умерших россиянах, а также постоянно проживающих в России иностранцах.
Переход информации с бумаги на электронные носители не останется без контроля. Чтобы специалисты, занимающиеся документооборотом, не забывали о своих обязанностях и качестве предоставляемых гражданам услуг, в Минэкономразвитии предусмотрели целый ряд специальных мероприятий. Это выезды «тайных покупателей» в регионы, мониторинг официальных сайтов, отзывы потребителей госуслуг в интернете и прозвон call-центров. Любые замечания рассматриваются в индивидуальном порядке.