Метро Новосибирска должно было охватывать все районы города, кроме Советского. Согласно схеме развития городского транспорта Новосибирска до 2000 года, метрополитен должен был включать в себя три линии протяженностью 52 км с 36 станциями – Ленинская линия (18,6 км), Кировская (24,4 км), Дзержинская (10,8 км). На схеме отображены такие станции как «Ждановская», «Северная» (за площадью Калинина), «Богаткова», «Доватора», «Волочаевская» (за «Березовой рощей»), «Никитинская», «Дунайская», «Камышенская» (за «Октябрьской). На левом берегу предполагалось строительство станций «»Площадь Станиславского», «Пермская», «Громовская», «Чемская», «Станционная» и др.
Фото с сайта metroworld.ruz.net.
Проект первой очереди метрополитена протяженностью 13,1 км с одиннадцатью станциями был утвержден в 1978 году. Десять станций было запущено в эксплуатацию в период с 1986 по 1992 годы. Это вся Ленинская линия и две станции Дзержинской линии. Продолжение Дзержинской ветки возобновилось лишь в декабре 2000-го года с открытием станции «Маршала Покрышкина», последующими «Березовой рощей» (2005 год) и «Золотой нивой» (2011 год). На этом строительство новых станций приостановилось.
Сегодня действуют две линии – Ленинская и Дзержинская с тринадцатью станциями протяженностью 15,9 км. Они пересекают только шесть районов города, хотя в перспективе планировалось, что метро охватит девять районов города, за исключением Советского. До сих пор сохраняется ситуация, когда на две линии имеется только одно электродепо, хотя по нормативам необходимо два.
Последнюю, тринадцатую станцию «Золотая нива», в городе сдали в 2011 году. Для сравнения: только за прошлый год в Москве построили 17 новых станций. Меж тем пассажиропоток новосибирской подземки, единственной в Сибири, растет и превышает 80 млн человек в год. И еще пара цифр: площадь Москвы - 2561,5 кв. км., одна станция приходится на 11 кв. км. Площадь Новосибирска - 502 кв. км., одна станция на 38 кв. км.
Регион не в состоянии самостоятельно строить новые станции. Это становится ясно, если сравнить опубликованные суммы затрат на ту же Дзержинскую линию – 26 млрд рублей с годовыми расходами городского бюджета – около 39 млрд рублей в 2018-м.
Ожидается, что станцию «Спортивная» откроют в Новосибирске к 2022 году, но связано это в первую очередь не с развитием транспортной инфраструктуры, а с проведением в Новосибирске молодежного чемпионата мира по хоккею.
Самые интересные материалы сайта за все годы объединены в рубрике «Лучшие материалы VN.RU».
Читайте также: «Новые станции метро не получит Новосибирск».