13 новых школ построят в Новосибирской области к 2021 году

Школа в микрорайоне «Весенний» на 1250 учеников откроется уже 1 сентября. Фото Сергея Пермина
За последние 6 лет в регионе построено 12 школ, семь из которых в Новосибирске. Это позволило создать свыше 3500 новых мест для школьников в столице региона, и еще около 4000 новых школьных мест - в районах. В планах на ближайшие три года – строительство еще 13 новых школ и около 90 детских садов. Наряду со строительством учебных заведений особое внимание уделяется развитию системы профориентации молодежи.

О планах по строительству новых школ и детских садов в Новосибирске и области рассказал врио губернатора региона Андрей Травников во время визита в новую школу №214, которая уже в этом году откроет свои двери для первых учеников.

- За последние шесть лет в регионе построено 12 школ, в том числе, 7 в Новосибирске. Из федерального и регионального бюджетов на эти цели выделено более 8 млрд рублей, в том числе, на строительство школ в Новосибирске - 5,5 млрд. Создано более 3500 новых мест в столице региона, более 4000 мест в целом по области. И впереди задача не менее глобальная - мы уже видим, что за счет участия в федеральной программе «Школа-2025» в ближайшие три года мы введем в эксплуатацию еще 13 школ, в том числе, в Новосибирске 8 школ, - рассказал руководитель региона.

Кроме этого, за последние шесть лет в области построено 89 детских садов. Новая задача – ликвидировать очереди для младшего возраста от двух месяцев до трех лет. Для этого предстоит построить примерно такое же количество детских садов. Работа по разработке технических условий и расчету зон охвата будущих образовательных учреждений уже ведется.

Долгожданная школа на Весеннем

Современная, только что построенная школа №214 – одна из самых крупных в регионе. Для быстрорастущего микрорайона «Весенний» Первомайского района это настоящий подарок – нехватка мест в ближайших школах ощущалась не один год. Вместе с оборудованием стоимость такого «подарка» для первомайцев составила 920 млн рублей. Теперь вторые смены уйдут в прошлое, ведь в рассчитанной на 1250 учеников школе почти все готово к началу обучения, остались лишь отделочные работы, благоустройство территорий и установка современного оборудования.

Храм знаний воздвигли в рекордно короткие сроки - всего за полтора года. Завершить строительные работы планируется 15 июля. Школа символично построена в виде буквы «Ш», во внутренних дворах – площадка ПДД и игровая зона, на территории – спортивные площадки для занятий волейболом и баскетболом, хоккейная коробка, беговые дорожки и геодезическая площадка.

«В школе будет несколько углубленных направлений - инженерное, научное, информатическое. В данный момент рассматривается договор о сотрудничестве с Новосибирским государственным педагогическим университетом, в нашем деле кадры решают все, - рассказала VN.ru директор школы №214 Лариса Лагунова, - Будем работать с кафедрой геологии, это тоже одно из профильных направлений. Для вовлечения школьников в геологию на территории школы построена геодезическая площадка, где ребята смогут примерить на себя роль инженеров».

Самоопределение и профориентация

Такая площадка – одно из нововведений дополнительного образования для самоопределения и профориентации ребят. Глава области Андрей Травников еще в ноябре 2017 отмечал эти темы приоритетными направлениями в своей деятельности, и сегодня, посетив две школы – школу №214 и гимназию №2, сдающиеся в эксплуатацию в этом году, отметил, что система, позволяющая ребятам и их родителям сделать осознанный верный выбор, уже внедряется.

Новосибирская область во многих проектах, посвященных самоопределению, является сегодня лидером. Кроме достаточно традиционных инструментов, которые есть в других регионах, у нас имеются свои уникальные наработки. Как пример – новый формат преподавания предмета «технология».

- То, что я сегодня видел в кабинете технологии во второй гимназии, впечатляет, - рассказал Андрей Травников журналистам. – Это целая линейка лабораторий и компетенций, через которые в обязательном порядке проходят ребята, у них формируется определенное осознанное пристрастие к тому или иному направлению. Это, безусловно, уникальный для всей страны новосибирский проект «Школьное технологическое предпринимательство».

Технопарки, тестирования, собеседования с психологами - лишь часть системы, внедряемой в школы области. Однако еще предстоит большая работа, чтобы не только такие большие учебные заведения, как гимназия №2, но и другие школы обладали инструментами и возможностями.

«Школа не должна стать только источником знаний, а местом, где ребята определяют свое будущее», - подчеркнул Андрей Травников.