Новосибирск -13.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Мнения

Зачем в вагоне нужен топор?

Зачем в вагоне нужен топор?
Труд проводников не для белоручек и невротиков. Фото автора
Новосибирский студент-стройотрядовец примерил на себя форму проводника пассажирского поезда.

Дмитрий Ковешников впервые переступил порог редакции практикантом — студентом факультета журналистики НГПУ. Теперь он стал одним из постоянных внештатных авторов «Советской Сибири». В очередной раз пришел за заданием.


«Еду, — говорит, — в рейс. Отучился на проводника, теперь выхожу на практику. Что-нибудь интересненького привезти?»

Мы попросили его рассказать о том, что, на взгляд 20-летнего человека, покажется новым, что он откроет для себя. Итак...

— На часах 8:30, сон покинул меня раньше сигнала будильника. Боюсь проспать: сегодня еду в пробный рейс проводником. В свой первый рейс после окончания курсов. Что для студента главное? Еда! И постель. Потому что практикантам наволочки и простыни выдавать за счет «железки» не положено. Вот, собственно, и все поноски, как у меня на родине, в Чанах, называют багаж.

В белой рубашке и отутюженных, со стрелками, брюках, словно на торжество, еду в депо. Уже там встречаюсь с напарником, он тоже студент, тоже стройотрядовец, как и я. Всего нас вышло на практику в депо 14 бойцов СОП «Аллегро». Мы на целых два дня станем проводниками пассажирского плацкартного вагона!


Открыл дверь, собрал билеты и...

Первое, что мы услышали от проводницы, к которой нас определили: «Вот не мог же девчонок мне прислать!» Сказала и скрылась в недрах купе отдыха проводников. Мы не поняли в чем, но все-таки наша вина в чем-то заключалась. Да ладно, переживем. Молодость, она ведь иногда немножко раздражает старших.

Через 30 минут должна начаться посадка. Наш поезд 627, следующий по маршруту Новосибирск — Кулунда, поставлен на второй путь. Открываем тамбурные двери, и к нам начинают стягиваться пассажиры.

Некоторые думают, что работа проводника — это открыть дверь, собрать билеты, раздать белье и сидеть просто так до следующей станции, но это совсем не так. Проводник, собрав билеты, должен аккуратно занести данные в бланк учета постельного белья и пассажиров, а потом приступить к своим текущим обязанностям: контролировать работу электроприборов, топить печку (только за время следования в одну сторону приходится закинуть семь ведер угля!), следить за техническим состоянием под- и межвагонного оборудования.
Уборка — отдельная страшная история. Прибыв в Кулунду, мы принялись протирать все 54 полки. Сначала надо было скрутить и закинуть на третью полку матрацы. Даже человеку, занимающемуся спортом, будет тяжко.Еще тяжко на больших станциях дышать. Я имею в виду дышать свежим воздухом негде. Как только открывались двери вагона, все курильщики выстраивались вдоль платформы и начинали утолять свои потребности, заполняя табачным дымом все вокруг.

Первый мужчина — к счастью

Был случай, когда я никак не мог справиться с откидной площадкой: ее намертво держал фиксатор, не давая поднять. Минута до отправления, а я, здоровый, взрослый парень, не могу поднять шпингалет. Стыдно. Делать нечего, пришлось звать проводницу. Но мы так и не смогли разжать намертво заклинивший механизм. На помощь пришел... топор! Так и мучились весь рейс. А когда приехали домой, механизм оказался вполне исправен. Мистика!

Как и в любой другой профессии, на «железке» есть свои приметы. Например, нельзя класть ключи на стол, иначе нагрянет проверка. В пункте отправления первым в вагон должен войти мужчина — к счастливому рейсу. А если в служебном купе справа от двери в угол положить монетку — к деньгам.

Кстати, проводница развенчала один бытующий миф про то, что проводники из вредности отключают электрические розетки. Просто розетки в старых вагонах не работают из-за износа оборудования.

По прибытии пассажиры сдают белье, а проводник проверяет, пересчитывает. Если не будет хватать чего-то, хотя бы одной наволочки, проводника оштрафуют. Так что, пожалуйста, не забирайте ничего «на память» из вагона. И не оставляйте. В том числе мусор. Напоминание, считаю, очень дельное.

В Новосибирске мы простились с пассажирами, пожелали им здоровья и вернулись в вагон. Нас ждали бутылки под сиденьями, несданное белье, пустые кулечки, бумажки. Зато наволочки-простыни, одеяла, подушки были все на месте. Пломбируем мешки с бельем и выносим мусор, убираем золу — накопилось ее три ведра. Эх, домой бы поскорей!..

Побывав один раз в рейсе, понимаешь, что труд проводников не для белоручек и невротиков. Тут без чувства юмора не проживешь.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №20 от 16 мая 2018 года

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

23.12.2024 ОБЩЕСТВО

Особая забота о здоровье граждан репродуктивного возраста, дополнительные выплаты, жилищное обеспечение молодых семей – эти и другие мероприятия актуализированы в программе, направленной на повышение рождаемости в регионе. Соответствующие изменения утверждены 23 декабря на заседании Правительства Новосибирской области, прошедшем под руководством губернатора Андрея Травникова.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: