Ямочный ремонт на Октябрьском мосту остановили снегопады

Проблемы с состоянием дорожного полотна Октябрьского моста в Новосибирске носят постоянный характер. Кадр ОТС
Состояние дорожного полотна на Октябрьском мосту в Новосибирске является плохим. Ямочный ремонт лишь на короткий срок сглаживает проблему – дорожному покрытию и гидроизоляции моста необходим серьезный ремонт. О содержании дорог в зимний период в Новосибирске с помощью холодного асфальтобетона с использованием УЯР рассказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк.  

Речь идет не о ремонте, а о процессе содержания автомобильных дорог, сразу пояснил Юрий Сердюк, отвечая на вопросы журналистов о ямочном ремонте. Этот вид работ идет постоянно в течение всего года.

Напомним, что 17 февраля губернатор Новосибирской области Андрей Травников потребовал срочно приступить к ямочному ремонту дорог, не дожидаясь весны.

«Езжу по дорогам Новосибирска и прилегающих населенных пунктов, везде вижу растущие ямы. Хочу напомнить тем, кто не знает – ямочный ремонт можно вести и зимой: сегодня есть прекрасные технологии, которые позволяют проводить такой оперативный ремонт дорожного покрытия при температуре минус 15. У нас почему-то эта практика не распространена. Видимо, мы будем ждать, когда ямы дорастут до критичных, и в мае займемся ремонтом? Весны нечего ждать!» – сказал Андрей Травников, обращаясь к главам районов и муниципальных образований Новосибирской области.

По словам Юрия Сердюка, текущую неделю специалисты работали на Октябрьском мосту, и состояние дорожного полотна там плохое. «Полностью мы на этом мосту ликвидировали в середине декабря. Но потоки воды из-за оттепелей вновь привели мост в неудовлетворительное состояние. Мы будем продолжать работать до полного устранения этих ям тем способом, которым мы работали в декабре – то есть разогревать (инфракрасный площадный разогреватель – устройство для ямочного ремонта (УЯР), прим. ред.) асфальтовое покрытие, уплотнять его и устранять конкретные пробоины», – сказал начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска. Речь идет о методе локальной термогенерации.

Чиновник пояснил, что в ближайшие три дня будет идти сильный снегопад, поэтому сейчас работать нет смысла. «Мы в усиленном режиме очищаем дорожное полотно моста от снежных масс толщиной 3-5 см, поэтому сейчас выходить на мост с ремонтом – значит поставить город в пробки. Думаю, автомобилисты за это не будут нам благодарны, поэтому надеемся на прекращение осадков», – отметил Сердюк.

Он также сообщил, что проблемы с состоянием дорожного полотна Октябрьского моста – практически постоянные.

«Мост взрослый, он требует порядочного, хорошего ремонта. В этом году мы проводим проектные работы по ремонту. Планируем отремонтировать в 2021-2022 годах полностью дорожное покрытие моста, гидроизоляцию, тротуары и ограждения. В прошлом году провели обследование моста – ждали худших результатов. Мост в более-менее удовлетворительном состоянии, он не требует срочной реконструкции и ремонта», – заявил Юрий Сердюк.

Отвевая на вопрос корреспондента VN.RU, начальник управления автомобильных дорог мэрии напомнил, что речь идет не о капитальном ремонте Октябрьского моста, а только о ремонте дорожного полотна с гидроизоляцией, а также ремонте тротуаров и заграждений. Также Сердюк выразил уверенность, что процесс строительства новой Ледовой арены не влияет на состояние дорожного полотна моста и дамбы.

Начальник управления автомобильных дорог мэрии Новосибирска Юрий Сердюк. Фото VN.RU

«Если говорить о строительстве подземного пешеходного перехода, где нарушили целостность полотна, уложив там конструкции, то это создает определенные неудобства для автомобилистов. Но как только потеплеет, мы восстановим полную ровность дорожного полотна», – заверил чиновник.

Он отметил, что мостовые переходы больше реагируют на колебания температуры. «Россыпь ям на эстакадном мостовом переходе на перекрестке Ипподромской магистрали с ул. Гоголя, мост через реку Иня в Первомайском районе, мост около ТЦ МЕГА», – перечислил Юрий Сердюк, напомнив, что сейчас объявлен конкурс на закупку рециклера асфальта для участка ДЭУ №1. Это позволит, не дожидаясь запуска асфальтовых заводов, самостоятельно готовить асфальто-бетонную смесь в небольших объемах.

О тревожных аргументах в пользу необходимости ремонта Октябрьского моста ранее корреспонденту VN.RU подробно рассказывал заведующий кафедрой «Мосты» СГУПС Сергей Бокарев. Читайте подробнее в материале «Трещины в элементах Октябрьского моста обнаружены еще в 2007-м».