Ирине – 46 лет, она родилась и выросла в Новосибирске. Несмотря на инвалидность по слуху, у женщины все хорошо в личной жизни, есть прекрасный муж и сын.
– Ирина, почему вы выбрали работу в такси?
– Раньше я работала на заводе и в разных других местах, но когда родила ребенка, поняла, что нужен другой график. Ребенок тоже не слышит, и я не могла проводить с ним много времени. Решила поработать в «Яндекс такси» – могу выходить на заказы в любое удобное для меня время. Пока ребенок в детском саду, ему сейчас 6 лет, я могу работать.– Наверняка это все непросто. Бывают ли какие-то нештатные ситуации?
– В самом начале моей работы в такси сел мужчина, сказал, что надо поехать к банкомату, чтобы снять деньги, я его повезла. Мы два часа туда-сюда ездили, а он в итоге за поездку не заплатил. Я тогда не понимала, как себя вести, но сейчас у меня уже есть опыт, поэтому стало легче и таких ситуаций больше не было. Раньше я работала на тарифе «Эконом» в Яндекс Go, теперь перешла на тариф «Детский» – нравится гораздо больше. Иногда поздно вечером подрабатываю на «Экономе», когда пассажиров «Детского» нет, но это редко.– Встречались ли вам необычные пассажиры?
– Однажды мне попался слепой пассажир, и было очень сложно с ним взаимодействовать. С такими пассажирами тяжело, фактически невозможно общаться. Если какая-то другая инвалидность, то еще можно понять друг друга, но со слепыми совсем не получается. Но 1,5 года назад у нас в приложении появились специальные опции, с помощью которых пассажир заранее может предупредить водителя об особенностях своего здоровья. И если, например, он выберет опции для незрячих, то система автоматически не назначит на его заказ глухого водителя. Это очень удобно.– Вам не мешает то, что вы не слышите?
– Я очень хорошо вожу машину, а вот как клиенты к этому относятся – надо у них спросить. В машине висит подголовник с информацией о том, что я глухая, также при заказе пассажирам приходит уведомление, что водитель необычный. Как правило вопросов не возникает.Когда люди выходят из машины, они иногда используют жест «Спасибо» на языке жестов.Некоторые пассажиры знают этот жест – это приятно.
– Говорят, в Новосибирске много таксистов-мигрантов. Так ли это? Больше или меньше стало женщин-водителей?
– Раньше да, среди таксистов было много мигрантов, сейчас, по моим наблюдениям, их стало меньше. Какой-то конкуренции я не чувствую. Я не обращаю на это внимания: у них своя работа, у меня – своя. По поводу женщин – среди моих глухих подруг 5 работают в такси. Сколько женщин-водителей среди слышащих, я не знаю. Не думаю, что их больше, чем мужчин.– Ирина, вы очень хорошо выглядите, как удается оставаться привлекательной при такой работе?
– Я обычно работаю по несколько часов подряд, предпочитаю долгие смены. Внешний вид – это вопрос дисциплины. Для меня важно выглядеть опрятно и свежо. Летом, например, я надеваю белые вещи – белые джинсы, белая футболка, волосы собираю в хвост. Никогда не езжу с распущенными волосами. А зимой предпочитаю черное: кожаную куртку, черные ботинки, в общем я леди в чёрном.– Я заметила, что у вас даже маникюр есть…
– Да, без маникюра я не могу и всегда делаю разный. Например, на одной руке черный лак, на другой руке – белый. Это привлекает внимание людей. Но вот чего я не делаю, так это не крашусь – не нравится. Еще я не люблю вещи с декольте. Я же часто езжу с детьми, и это было бы странно.Ранее мы писали еще об одной женщине, которая работает в такси и счастлива, что у нее такая интересная профессия. Наталья Сафиулина даже ездила на Всероссийский конкурс таксистов и соревновалась там в мастерстве с мужчинами.