Витрины магазинов начали украшать к Новому году

Витрины и залы магазинов и торговых центров начали украшать к Новому году. Шары снежинки, елки, гирлянды - стандартный набор элементов. В то же время, новогодний декор - это целая индустрия. Дизайнеры начинают прорабатывать концепции задолго до декабря. Для коммерсантов праздничное оформление - это внушительные вложения. Стоят ли они того, узнали корреспонденты ОТС.

В плейлисте, помимо стандартных новогодних песен, есть даже бой курантов. Среди  ассортимента товаров: еловые венки, блестящие шары, узорчатые подсвечники. А среди люстр есть елка вверх стволом  - будто растет из потолка. Полноценную праздничную атмосферу в магазине создали еще в октябре.

 

- Новый год - это праздник, который мы все ждем. Но он, к сожалению, длится всего один день. И наша компания решила создать атмосферу праздника немного раньше. Конечно, поток покупателей растет с приближением праздника, - говорит заведующая салоном Ксения Галушко.

Витрины, которые украсили к празднику, пока по пальцам пересчитать. Но залы  торгового центра уже преобразились. Команда дизайнеров придумала концепцию еще в феврале - решили сделать акцент на восточных сказках.

- Чем больше ограничений, тем работать проще.  Потому что когда их нет ни по цвету, ни по теме, ни по задачам, получается слишком большой полет фантазии. А хорошие идеи рождаются только в условиях ограничений: технологических, цветовых, в том числе и бюджетных, - рассказала флорист-декоратор Александра Чудинова.

 

Создание праздничной атмосферы - это не только целая индустрия, но еще и серьезные затраты.

Шары, гирлянды, снежинки, ленты - из всех этих, казалось бы, простых элементов и складывается общая атмосфера.  И торговому центру это обходится в сотни тысяч рублей.

Сюда входят проработка концепции, закупка материала, установка всех элементов новогоднего декора. Для большинства коммерсантов такие траты  - зачастую не желание создать атмосферу праздника, а необходимость.

- Покупательская способность существенно сократилась, люди стали более взвешенно тратить свои деньги. И для того, чтобы «залезть» к ним в кошелек, требуются дополнительные усилия. В этой связи торговые сети предпринимают максимум усилий, чтобы завлечь покупателей. Дело в том, что новогодние подарки - это существенный объем всех продаж, - говорит декан Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС Сергей Календжян.

Следующий этап - распродажи. В конце декабря коммерсанты идут на всевозможные уловки, лишь бы продать товар, якобы со скидкой. Многие покупатели это понимают, однако к концу года продажи вырастают почти вдвое во всех сферах торговли.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС– Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.