За час до начала концерта на сцене царит неформальная обстановка. Музыканты в повседневной одежде настраивают инструменты, а маэстро, покинув дирижерский пульт, свободно перемещается по залу. Для зрителей рабочий процесс превращается в спектакль.
«Мы хотим посмотреть как работают мастера-музыканты, настраиваются перед концертом, как дирижер работает со всеми музыкантами», - рассказала зрительница Екатерина Осипова.
Репетиция акустическая. Дирижер проверяет, как звучит оркестр, именно в этом зале, проверяет звуковой баланс между группами, особенно в сложных местах музыкальных произведений. На сцене звучат отрывки из основной программы - вальсы и полонезы русских композиторов Глинки, Глазунова, Римского-Корсакова, Чайковского.
«Наряду с самыми известными произведениями композиторов, таких как вальс из «Лебединого озера», «Спящая красавица», произведений Глинки, также присутствуют совсем малознакомые и редкоисполняемые на сцене вальсы и полонезы. В частности, Глазунова, Римского-Корсакова, из опер «Ночь перед Рождеством», «Пан воевода»», - говорит дирижер Павел Коган.
В программу включены те сочинения композиторов, которые интересны дирижеру, музыкальному коллективу и вызывают энтузиазм у зрителей.
Новосибирск - один из трех городов, где Павел Коган проводит встречи со зрителями. Маэстро еще и общественный посол Года добровольца в России, своей миссией считает привлечение молодежи к истокам русской музыкальной культуры: «Это серьезная работа, которую невозможно сделать на протяжении одного сезона, даже одного года, а проводится постоянно. Это нужно для того, чтобы появлялись и продолжались определенные традиции, основанные на посещении филармонических концертов, любви к классической музыке, необходимости получения определенного заряда духовности».
Гастрольное турне посвящено 75-летию Московского симфонического оркестра. С 30 сентября до 4 ноября музыканты прославленного коллектива дадут 20 концертов в городах от Москвы до Владивостока.