Ельцовское метродепо. Здесь старые вагоны восьмидесятых годов выпуска получают новую жизнь. Капитальный ремонт начинается с разбора. Специалисты снимают подвагонные элементы, оборудование в салоне. Затем – демонтаж и кузовные работы. В год удается модернизировать восемь вагонов. Всего в списке на ремонт – пятьдесят шесть. Срок службы – тридцать пят лет – у многих подходит к концу. Реконструкция позволяет продлить ресурс еще на пятнадцать лет.
Продувочный цех в метродепо. Это один из последних этапов во время капитального ремонта вагонов. По сути, это большая мойка длиной несколько сотен метров. Специалисты очищают днище вагонов с помощью воздуха, который подают 59 вентиляторов. Система устроена так, что грязный воздух проходит фильтрацию и опять подается на очистку.
Тем не менее, в 2018 году первый вагон уже отправится на утилизацию. Капитальный ремонт обходится метрополитену в тринадцать миллионов рублей. Это значительно дешевле покупки нового состава.
«Современные составы нового поколения, производимые в России, стоят 90 – 100 миллионов рублей. Поэтому мы считаем, что начали готовить ремонтную базу своевременно, сэкономив колоссальные средства. И это положительный пример для других метрополитенов», – сообщил главный инженер метрополитена Алексей Николаев.
Новосибирской поздемке нужны вложения на сотни миллионов рублей. Помимо обновления парка в списке проблем – износ кабельных сетей на 80 процентов, ремонт путей, системы связи и безопасности. Метро работает в минус, уверены в руководстве. Решение одно – повышение тарифов.
«Себестоимость проезда у нас уже сегодня превысила тариф. Поэтому, конечно, неизбежно и необходимо, чтобы тариф в метрополитене и, я думаю, в других транспортных предприятиях был выше. И обеспечивал нормальную, безопасную работу»,
– считает и.о. обязанности начальника метрополитена Владимир Псеровский.
Насколько вырастет тариф в метрополитене, пока не говорят. Увеличение стоимости проезда поддерживает и мэрия города. Тем не менее, решение будет принимать областной тарифный регулятор. Кроме того, уже намечены планы развития подземки. Один из первых проектов – продолжение строительства метродепо в районе бывшей Гусинобродской барахолки.
«На сегодняшний день уже достигнута договоренность с частным инвестором, который готов за свой счет спроектировать нам депо. Поэтому дальше будем готовить техническое задание, предпроектные проработки, выносить на градостроительный совет», – сообщил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Роман Дронов.
Ранее губернатор региона отметил – областные власти поддержат муниципалитет по планам развития метро. Особенно в вопросе расширение Дзержинской линии подземки.