В рамках участия в проекте издательского дома «Советская Сибирь» «Точки роста» Светлана Гребенщикова рассказала о том, чем еще можно удивить туриста и почему наш регион не должен бояться конкуренции с соседом-Алтаем.
— Светлана Анатольевна, как вы начали заниматься туристическим бизнесом?
— Более десяти лет я проработала в Республике Алтай. Два года назад, так уж сложились обстоятельства, я переехала в Новосибирскую область. И не пожалела. Здесь работают очень компетентные специалисты в сфере туризма. Каждый – профессионал своего дела.
Во многом благодаря этому за два года нам удалось добиться результатов. Во-первых, мы обеспечили массовую загрузку. Во-вторых, удалось привлечь корпоративных клиентов — теперь к нам едут со всей Сибири. В-третьих, «Стрелинка» стала местом, где играют свадьбы. Ведь молодоженов традиционными церемониями бракосочетания уже не удивить.
Но это не все. Мы хотим быть доступными для людей с разным достатком. Сейчас круглогодично работают благоустроенные, комфортабельные корпуса. Номера различной категории, от стандартов до двухъярусных люксов с каминами, кухонной зоной и отдельными парковками. Особая гордость базы – это аттракцион «Рыбалка». Всегда в продаже: осетр, сом, зеркальный карп и белый амур.
— Пользуетесь ли вы мерами господдержки?
— Нет. Ни субсидии, ни компенсации от государства никогда не получали. Все делали и делаем своими силами, надеясь только на себя. Несмотря на это, только за 2016 год (по сравнению с 2015 годом) чистая прибыль была увеличена на 49,6 %. Благодаря этому и ряду других показателей «Стрелинка» стала обладателем звания «Лидер России 2016» и получила два «золота» рейтинга в номинациях: «Финансовые показатели эффективной деятельности» и «Активы». Тем самым оргкомитет Национального бизнес-рейтинга в Российской Федерации выразил свое уважение к результатам успешной деятельности базы и вкладу в национальную экономику. Ежегодно НБР проводит ранжирование сотен тысяч предприятий, и только самые достойные входят в ТОП-перечень лидеров рынка.
— Как вы в дальнейшем видите развитие отрасли? Сможет ли внутренний туризм составить конкуренцию загранице? Есть ли возможности для роста? Нужна ли отрасли поддержка государства?
— Конечно, если власти поддержат отрасль, то мы сможем предложить туристу новые продукты, новые развлечения. Зачастую мы видим незаинтересованность и собственников баз для дальнейшего развития зон отдыха.
Наши клиенты один раз в сезон отдыхают на Алтае, а к нам приезжают регулярно, покупая путевки выходного дня. Два часа на машине – и вы на месте, там, где можно отдохнуть душой и телом. Такой момент как доступность будет играть все большую роль. Особенно это актуально для семей с детьми. До 90 % клиентов к нам возвращаются повторно.