Напомним, что 18 июня 2021 года в Академгородке произошла трагедия – две девочки попали под электропоезд на перегоне Обское Море – Береговая. Через некоторое время после этого родители погибших детей обратились с просьбой к РЖД оградить этот и другие опасные участки вдоль железной дороги.
«Необходимо проработать и принять целесообразные меры безопасности на этом и других подобных участках. Задача состоит в том, чтобы обеспечить удобные подходы к местам организованного пропуска через железные дороги. Эти подходы должны быть обеспечены сигнализацией, освещением, информационными щитами», – пояснил Андрей Травников.
Отметим, что таких оборудованных переходов на месте гибели подростков – два, в то время как специалисты обнаружили на этом участке еще и 11 «несанкционированных» тропинок через пути.
Напомним, что на одни из интернет-ресурсов недавно была опубликована петиция, созданная Екатериной Майер от имени родителей погибших детей
«Почему на этом месте, традиционно (десятилетиями) используемом для перехода путей сотнями (а может, и тысячами) людей в день, до сих пор нет официального надземного или, хотя бы, наземного пешеходного перехода?», - сказано в документе.
Родители требуют создать в этом месте надземный пешеходный переход или построить официальный наземный пешеходный переход со снижением регламентной скорости ж/д транспорта на этом участке до 40-60 км/час. Либо, без организации официального пешеходного перехода, просто снизить регламентную скорость до 40-60 км/час в связи с плохой видимостью путей на повороте и наличием жилых зон невдалеке от путей, а также исключить доступ людей на пути в этом месте ограждениями (что вряд ли будет эффективно в связи с многолетней практикой перехода ж/д путей в этом месте и возможности порчи ограждений).
В ходе выездного совещания руководство Западно-Сибирской железной дороги доложило главе региона о том, что проведено обследование опасных участков пешеходного пересечения железнодорожных путей на территории Новосибирска.
Поставлены задачи: максимально перекрыть неорганизованные переходы и тропинки, ведущие через железнодорожное полотно, а также обеспечить комфортный доступ к пляжам и зонам отдыха на берегах Обского моря.
Это – совместная работа Западно-Сибирской железной дороги и мэрии Новосибирска. В ней также принимает участие министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.