Новосибирск -19.3 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Работа

Уникальный советский самолет САМ-5 восстановят в НГТУ

Уникальный советский самолет САМ-5 восстановят в НГТУ
Предстоит восстановить геометрию самолета, рабочие и сборочные чертежи узлов и агрегатов по имеющимся фотографиям. Фото из авиационной энциклопедии «Уголок неба»
Сотрудники и студенты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ) НЭТИ приступили к восстановлению пятиместного пассажирского самолета САМ-5-бис, созданного в 1940-х годах. Машина будет воссоздана до летного состояния. В России нет ни одного сохранившегося самолета этой модели.

В ходе работы над восстановлением самолета САМ-5 предстоит восстановить его геометрию, а также рабочие и сборочные чертежи узлов и агрегатов по имеющимся фотографиям, сохранившимся эскизам и отдельным техническим документам.

Предположительно проект по реконструкции самолета будет завершен через два-три года. Далее начнется изготовление его отдельных агрегатов. Планируется, что самолет сможет подниматься в воздух с помощью оригинального двигателя М-11, сообщили в пресс-службе Министерства науки и высшего образования РФ.

«Самолет имел оригинальную аэродинамическую схему, мощную механизацию. Разработка конструкции планера самолета, изготовление рабочих чертежей, узлов и агрегатов хвостового оперения - это основная задача нашего проекта на первом этапе. Мы воссоздадим САМ-5-бис, который поднимется в воздух: его можно будет использовать для исторических съемок или праздничных парадов (например, в День Победы)», - цитирует агентство ТАСС профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ НЭТИ Евгения Подружина.

Появление в 1932 году самолета САМ-5 Александра Москалева - существенный шаг в развитии отечественной авиации. Эта машина стала родоначальником целого семейства пятиместных пассажирских самолетов с двигателем мощностью 100 лошадиных сил. Никто тогда не предполагал, что заявленные летно-технические характеристики могут быть достигнуты при такой мощности. В настоящее время в России нет ни одного сохранившегося самолета этой модели, а также утеряна его конструкторская документация.

«Кропотливая работа по реконструкции САМ-5-бис - это возможность принять участие в реальном проектировании летательного аппарата, в его изготовлении, широко посмотреть на современное авиастроение, сопоставить характеристики, проанализировать достоинства и недостатки авиационных конструкций, произвести необходимые прочностные расчеты конструкции планера и просто порадоваться тому, что можно будет увидеть легенду в воздухе», - пояснил профессор Подружин. Работы над самолетом финансирует Фонд возрождения отечественной авиации.

Ранее VN.ru писал о том, что сотрудники НГТУ воссоздали советский истребитель И-16 времен Великой Отечественной войны. Полногабаритный макет самолета был изготовлен фирмой «Авиареставрация» под руководством профессора кафедры прочности летательных аппаратов НГТУ Владимира Бернса.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: