Основная причина для поиска подработки — стремление увеличить совокупный доход: эту цель назвали 60% опрошенных. Другая популярная причина — желание занять свободное время (18%). 15% респондентов рассматривают подработку как возможность сменить обстановку и попробовать себя в новой сфере, а 13% — как способ заранее накопить на подарки или подготовку к Новому году.
Больше трети (36%) опрошенных жителей СФО, искавших подработку, хотели бы зарабатывать на ней от 10 000 до 25 000 руб/мес, еще 24% ожидают получать до 10 000 руб/мес. 17% респондентов рассчитывают на суммы в диапазоне от 25 000 до 50 000 руб/мес, и еще 15% — от 50 000 до 80 000 руб/мес. В среднем респонденты хотели бы зарабатывать на подработке около 27 466 руб/мес.
Главными фаворитами среди вариантов подработок на эту осень стали офисные позиции — например, подработку в колл-центрах или на ресепшенах выбрали 22% жителей СФО. Чуть меньше опрошенных (21%) отдали предпочтение складской логистике: сбору и упаковке заказов. Замыкают тройку популярных направлений творческие проекты и фриланс — направления вроде дизайна, работы с текстами или соцсетями выбрали 17% респондентов, и столько же (17%) отдают предпочтение подработке в образовании и репетиторстве. Также популярным направлением являются ремонтные и отделочные работы, эту сферу выбрали 11% опрошенных.
«Молодежь традиционно проявляет наибольшую активность в поиске подработки: этой осенью 61% россиян в возрасте 18–24 лет планируют активно искать или уже нашли варианты дополнительного заработка. При этом молодые люди чаще других выбирают креативные сферы — каждый третий (34%) опрошенных этого возраста ориентируется на творческую работу и фриланс, а 21% молодых респондентов рассматривают подработку в сфере образования и репетиторстве. Мотивация поиска подработки у молодежи тоже заметно различается. Если для большинства россиян (60%) ключевой мотив — увеличение совокупного дохода, то среди молодежи 18–24 лет этот мотив справедлив лишь для 49% респондентов. Зато именно молодые россияне чаще рассматривают подработку как возможность накопить на подарки или развлечения (26% против 17% в среднем), занять свободное время (23% против 18%) или попробовать себя в новой сфере (22% против 15%)», — комментирует Сергей Яськин, директор Авито Подработки.





