Цифровые тахографы контролируют водителей-дальнобойщиков

Электронный контроль над каждым водителем - обязательная необходимость или необоснованная трата? Тахографическая реформа стала поводом массовых недовольство. Либо цифровой тахограф - либо штраф.

Других вариантов для водителей грузовиков, вес  которых превышает 3,5 тонны, нет. Аналоговые тахографы придется забыть уже на законодательном уровне. Владельцы большегрузов опасаются: перспективы из-за новых «черных ящиков», по их мнению, не самые радужные.

Тахограф - не просто прибор. Он фиксирует все действия водителя, если установить дополнительные настройки. Данные прибора подделать невозможно: несколько степеней защиты и электронная подпись не позволят. Все происходящее фиксируется с помощью карты.

- Речь о замене таких приборов идет уже не один год. Планировалось, что реформа произойдет в 2018 году. Однако сроки резко сместили, а причину не объяснили. Теперь даже  грузовики, купленные, к примеру, в 2011 году, придется дорабатывать. Соответственно, тратить большие деньги.

- Несложная математика: в парке перевозчика 40 машин, чтобы избежать наказания за аналоговый вариант цифрового фиксатора, нужно потратить два миллиона рублей. Плюс заплатить многочисленные штрафы от одной до трех тысяч на водителя и до десяти тысяч  на должностное лицо, если машину остановят инспекторы ГИБДД.

С первого июля этого года все аналоговые тахографы остались в прошлом. Как наличие цифровых самописцев скажется на безопасности дорожного движения или целостности трасс - покажет только время.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент