Местная жительница Елена Шемякина сына-первоклашку одного в школу не пускает. Путь - по обочине оживленной дороги, а в снег или дождь идти приходится прямо по проезжей части.
«Нужно пройти самый опасный участок дороги и повернуть к бору. И так - каждый день. Отвожу ребёнка утром, забираю в обед. Это постоянный стресс. Скоростной режим не соблюдается».
Эта дорога соединяет новый микрорайон «Красная горка» с улицами Выборная и Хитровская. Пролегает через частный сектор.
Улицу Дубравы действительно безопасной не назовешь. Нет ни тротуаров, ни пешеходного перехода. То и дело здесь проезжают машины, поэтому дорогу приходится перебегать.
Уже не первый год местные жители отстаивают право на комфорт и безопасность. Выиграли два суда с мэрией Новосибирска.
«До 18 октября 2018 года мэрия должна была выполнить все тротуары и освещение дороги. В 2019 году было дополнительное судебное решение, чтобы привести все к нормативам. На данный момент выполнено освещение дамбы, 11 столбов. Всё, больше ничего не сделано, прошло два года», - рассказала жительница микрорайона «Высокогорный» Полина Мигулина.
Этой осенью решение проблемы вроде бы сдвинулось с мертвой точки. Привезли бордюры, начали копать землю. Тротуар планировали установить по чётной стороне улицы, а работы закончить к концу года. Но против выступили хозяева частных домов, рядом с которыми и стартовала стройка.
«Вот эта сторона улицы оттаивает в апреле, а на этой стороне снег лежит вровень с заборами. На чётной стороне 12 въездов во дворы и три улицы, на нечётной - только один въезд во дворы и две улицы», - говорит житель дома по улице Дубравы Сергей Кузнецов.
Противники установки бордюров собрали почти 20 подписей и отправили их в мэрию.
Напряжение нарастает с каждым днем. Некоторые жители считают, что могут быть замешаны и личные интересы.
Подписи свое дело сделали, стройку заморозили. С комиссией на участок приехали эксперты из департамента дорожного строительства городской администрации.
«Мы решили не выбрасывать государственные деньги на ветер, приостановить работы и окончательно разобраться, где же удобнее построить тротуар. Я уверен, что это будет в следующем году. Попробуем увязать строительство этого тротуара с проезжей частью. Надеемся на возобновление программы ремонта дорог и улиц частного сектора», - рассказал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Юрий Сердюк.
Ждать появления тротуара предстоит еще не один месяц. А значит, пока жителям так и придётся ходить по обочинам.