Один из популярных гипермаркетов в Центральном районе Новосибирска входит в торговую сеть. В день обслуживает около трех тысяч покупателей. На прилавках – примерно 40% продуктов местных производителей. Товары помечены особой маркой – «Сделано в Новосибирске».
– В нашем супермаркете в каждой категории выделены товары, где-то их доля составляет более 50%. Это группа мяса, группа курицы, группа замороженной рыбы, группа колбаса, сыра, молока, яйца, а также овощи и фрукты. Покупатель ориентируется именно на нашего, новосибирского производителя, – говорит директор супермаркета Нина Шелудько.
Местные товары пользуются спросом. Кроме того, в большинстве случаев они дешевле. На встрече бизнесменов опытом сотрудничества с торговыми сетями поделилась Лариса Боян. Предприниматель занимается производством хлебобулочных изделий по итальянской технологии. Уже подписала договор и ждет первой поставки своего товара на прилавки гипермаркета.
– Прежде, чем заявить о себе, мы все просчитывали и смотрели. Это будет очень прибыльно, потому что существуют не только переменные затраты, но и постоянные, которые хотелось бы покрывать выручкой и продажами. Поэтому я надеюсь на плодотворное сотрудничество. И не только на то, что я войду в эту сеть, но и на то, что увеличу свои обороты в ней, – сообщила индивидуальный предприниматель Лариса Боян.
Но не всем коммерсантам так повезло. Предприниматели жалуются – на письма о сотрудничестве торговые сети отвечают месяцами. Зачастую все вопросы приходится решать с федеральным центром, не хватает региональных представителей. Кроме того, сети наказывают штрафами за срыв сроков поставок и занижают цены. Представители федеральных торговый сетей парируют – сотрудничать готовы, но все зависит от спроса. Гипермаркетам не нужны сотни видов пряников или печенья на одном прилавке.
– Не придумывайте сложности там, где их нет. Зачастую предприниматели сами себя напугали, боятся и чего-то там стесняются. Есть такое понятие как квотирование. Есть размер полки, и на эту полку нельзя поместить товара больше, чем эта полка в себя вмещает. Уважаемые предприниматели, прежде чем заняться чем-то, прежде чем выходить на рынок, проанализируйте рынок, поймите, что нужно потребителю, – говорит директор по развитию и закупкам федеральной торговой сети Ольга Ловчикова.
Сейчас городской комитет поддержки предпринимательства изучает потребности торговых сетей в конкретных товарах и информирует местных бизнесменов. Так что шанс попасть на полки гипермаркетов Новосибирска есть. Но не у всех.