Новосибирск -5.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. История

Тайны из 90-х раскрыли жители Оби

Тайны из 90-х раскрыли жители Оби
Улица Максима Горького была известна как торговая. Здесь находился импровизированный рынок под открытым небом. Фото из архива газеты "Аэро-Сити"
Улицу Максима Горького в Оби благоустроили впервые в ее истории. Там появилась новая достопримечательность – массивная трехгранная стела. Как выглядела улица в 90-х и начале 2000-х годов и какие загадки хранит ее история?

Несмотря на свое название, улица Горького была известна далеко не как романтическое или творческое место. Улочка славилась торговлей. В лихих 90-х здесь был базар под открытым небом. На одной стороне продавали продукты питания, на другой — одежду и игрушки. Старожилы вспоминают, что на стороне, где сейчас находится супермаркет, росли деревья. Торговцы натягивали веревки и вешали на них свой товар.

Но многим обчанам больше всего запомнился магазин «Голубой Дунай». До сих пор загадка, почему в маленьком городе Оби так назывался по тем масштабам торговый центр. Ведь одна из крупнейших европейских рек по территории России никогда не протекала. «Я с детства помню, что он назывался «Голубой Дунай». Почему — не могу сказать», — говорит Вадим Базик.

фото Аэро-Сити

Это фото сделано двадцать лет назад. Долгое время в этом месте находился пункт приема стекла, киоск по продаже газет. В левой части здания в 90- годах появился социальный магазин, именуемый в народе «Инвалидный» и «Ветеранский»  

Одна из версий: народное прозвище к зданию прилипло по наследству из-за киоска. «Неподалеку от строения стоял ларек, обшитый материалом голубого цвета. Его убрали и рядышком открыли большой магазин», — сказала Галина Сысоева. Светлана Заикина это подтверждает: тот яркий киоск именем европейской реки прозвали местные остряки.

Другое имя легендарного и таинственного «Дуная» — «Стеклянный». А все из-за витрин и красивой плитки на стенах и колоннах. В магазине продавали продукты, спиртное и промышленные товары. «В советское время в правой части здания можно было купить проигрыватели и пластинки. Там, где сейчас рынок, были открытые ряды, а на поляне росли тополя», — вспоминает обчанка Надежда Сорокина.

Ранее улица имела неофициальный статус центра города, говорит председатель совета ветеранов Николай Субботин. А все из-за того, что на соседней улице Строительной находилась местная администрация. Проспект можно сравнить с «бродвеем» в авиагородке. Они действительно в чем-то схожи.

фото Елены Козиной

Еще прошлой зимой улица выглядела так. Фото Елены Козиной 

На месте, где сейчас стоит новый корпус больницы, горожане праздновали Новый год. Там всегда заливали большую горку, наряжали красивую ель. На новогоднем дереве висели цветные лампочки и бумажные игрушки, которые из цветной бумаги собственноручно делали школьники.

«Работники администрации наряжались в Деда Мороза и Снегурочку, поздравляли жителей. Кстати, раньше в здании администрации проводили выставки: картины, вышивки, различные рукоделия наших земляков. Как сейчас, например, в «Крылышках», – вспоминает Надежда Сорокина.

Так или иначе, в истории улицы начался новый этап. Возможно, что уже грядущий Новый год местные жители, как в старые добрые времена, встретят вместе у посаженной между домами № 3 и № 5 большой ели.

Опубликовано в газете «Аэро-Сити» №49 от 3 декабря 2020 года

Районные СМИ

Комментарии
Константин 10:25:11 07.12.2020
Секрет названия магазина кроется в винно-водочном отделе и в просвещенных жителях :)

После бани в день субботний,
отдавая честь вину,
я хожу всего охотней
в забегаловку одну.

Там, степенно выпивая,
Я стою наверняка.
В голубом дыму «Дуная»
все колеблется слегка.
(Ярослав Смеляков, 1966 год)

Новости раздела

04.12.2024 ОБЩЕСТВО

Эксперты Авито Рекламы и Авито Авто опросили 10 000 жителей России и выяснили, что 53% новосибирцев владеют личным автомобилем. Среди них 29% имеют в собственности свой первый автомобиль, 32% – второй, а 18% — уже третий по счету. Ключевым фактором при выборе автомобиля для жителей Новосибирска остается стоимость (87%), а одними из основных каналов для получения информации — рекомендации знакомых (55%) и реклама на маркетплейсах и классифайдах (28%).

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: