Яндекс.Метрика

Тайна старой баржи Обского моря: что скрывает полуразрушенный корабль

Новосибирские фотографы публикуют снимки, на которых видна полузатопленная баржа неподалеку от берега Обского моря. На поиски загадочного судна отправился корреспонденты ОТС.

Найти место, где стоит заброшенное судно, даже с помощью спутниковых карт оказалось непросто. Долго ехали по трассе, потом пробирались через лес, в итоге машину оставили на грунтовой дороге и остаток пути проделали пешком. И вот, наконец, увидели голубую гладь Новосибирского водохранилища.

Морские волны накатываются на песчаный пляж, а носом в берег уткнулось полузатопленное судно. Выглядит это очень живописно. Новосибирские фотографы часто приезжают на это место, чтобы устроить на фоне корабля фотосессию.

«Глядя на баржу, чувствуется одиночество какое-то. Это место, наверное, не подходит для свадебных фотосессий, но каждый найдет здесь что-то свое. Какие-то мысли, внутренние откровения. То, что человек в себе не смог найти, находясь в городе», – говорит фотограф Анатолий Кузнецов.

Как оказалось, корабль, на самом деле, не такой уж и заброшенный. Поблизости расположена база отдыха, а на палубу судна ведет металлический мостик.

Выяснилось, что туристическая база, расположенная рядом, принадлежит одному из интитутов СО РАН. Его сотрудники рассказали – как и когда судно оказалось в этом месте – неизвестно. Но несколько десятилетий назад на борту размещалась даже комната отдыха.

кадр ОТС

Из всех конструкций на борту судна сохранилось только одно помещение – это что-то типа капитанской рубки. Машинное отделение, если оно здесь и было, вместе с остатками механизмов наверняка находится под водой, так же, как и трюмное помещение. Не удалось найти никаких подсказок о принадлежности этого судна или хотя бы о дате производства.

По мнению эксперта, это судно когда-то было теплоходом класса СТ. Такие корабли, с командой 7-8 человек, в 60-х годах прошлого века доставляли грузы по рекам.

Кадр ОТС

«По переделке судна видно, что со временем движительно-рулевой комплекс и машинное отделение были демонтированны, люки и прочее, иллюминаторы были заварены. С большей долей вероятности, судно было переделано в несамоходное, так называемый лихтер», – сообщил специалист по речному транспорту Юрий Хохлов.

Cкорее всего, в этом месте корабль использовали как причал для пассажирских и грузовых судов. Именно это и стало последним назначением для бывшего теплохода.

Когда мы уже заканчивали сьемку и уходили с корабля, на мостике, который приварен к борту, обнаружили единственную дату – 20 июня 1982 года. Скорее всего, именно в этот день, почти 40 лет назад, мостик и был смонтирован к этой барже. А сколько сама она стоит здесь, до сих пор остается неизвестным.

Сегодня разгадать эту загадку не удалось. Но с помощью сотрудников института, которые пообещали навести справки у старших коллег, в ближайшее время корреспонденты ОТС все-таки постараются пролить свет на тайну старой баржи.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «Экстренный вызов», «ДПС: Дорога. Перекресток. Судьба», «СпортОбзор», «Отдельная тема», выложены на сайте YouTube.

Комментарии

Похожие новости

Компания, выпускающая антигололедный реагент, опровергла его причастность к бьющим током троллейбусам в Новосибирске. Представители завода производителя данной продукции считают, что химреактив не может быть причиной замыкания тока в электротранспорте.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент
Поделиться:
Копировать