Новосибирский памятник светофору появился первым в стране, и лишь несколько лет назад аналогичные объекты установили в Пензе и Перми. Место для возведения выбрали неслучайно. В 1940-м году здесь появился первый городской светофор, чтобы регулировать движение возле лицея №12. Однако если учитывать прежний сверхнизкий трафик движения, то подобное сооружение являлось данью прогрессивной моде. А вот сегодня при малейшем сбое в работе устройства на оживленных улицах образуются заторы.
Для нынешнего лета это уже тенденция. Традиционное снижение трафика в период отпусков пока не особо ощущается. Пробки образуются регулярно и каждый раз во время дождя, когда светофоры выходят из строя. Самые серьезные всплески подобных явлений произошли 14 и 26 июня. Тогда электронные регулировщики отключились почти по всему городу: на Волочаевской и Лазурной, на улице Кирова и площади Труда, на Ипподромской и развязке Димитровского моста.
«Не светофоры выходят из строя. Половина причин неработающих светофорных объектов во время грозы - это массовое отключение электроэнергии, удары молнии», - рассказал заместитель начальника ГБУ НСО «СМЭУ» Евгений Барсуков.
По словам экспертов, технических средств защиты от прямого попадании молнии сегодня нет. Природное электричество с легкостью испепеляет кабель под землей и платы в корпусе светофора. Но все же чаще причина отказа - сбой в электросети.
«Не на каждый перекресток поставишь инспектора, происходит постоянное сокращение. От Правительства России постоянно идет посыл: давайте заменим все камерами фото-видеофиксации. Но эти камеры не могут быть регулировщиками. Это в любом случае должны делать люди. Даже если не работают светофоры на таких важных перекрестках как площадь Трубникова, цирк, мы нечасто увидим регулировщика», - говорит руководитель Новосибирского отделения Федерации автовладельцев России Вячеслав Ашурков.
Всего в мегаполисе около 400 светофорных объектов. Средняя статистика сбоев в работе - около 20 случаев в сутки. Обычно проблему решают оперативно, так как потеря связи с устройством фиксируется автоматически и круглосуточно в диспетчерском пункте. Однако договориться с природой невозможно.