Суда готовят к навигации новосибирские речники

На Север в кильватерной колонне. Из Новосибирска вниз по течению отправится караван судов. Повезут плавучие знаки, чтобы к открытию навигации обозначить безопасный путь для пассажирских и грузовых кораблей. Как теплоходы готовят к сезону и почему наши изыскатели до сих пор не освоили многолучевой эхолот, узнали корреспонденты ОТС.

На борту еще старая надпись «Гидрограф» - закрасить не успели. Хотя официально судно уже переименовали, теперь это «Виталий Седых». Теплоход назвали в честь проректора Новосибирской государственной академии водного транспорта. Благодаря этому человеку в вузе появились новые специальности. Например, «Пожарная безопасность» или «Защита в чрезвычайных ситуациях». Судно находится в доке. Когда его спустят на воду, неизвестно.

Работать с высокоточным оборудованием для исследования дна, в частности, с многолучевым эхолотом, установленным на катере, наши речники еще не умеют: в марте планировали поехать на учебу в Волгоград, где такую технику уже используют. И там, на реке, должны были практиковаться. Осваивать сложный гидролокатор, который определяет контуры затонувших объектов, рисует 3D-модели и, по сути, дает ответ на вопрос: мешают ли предметы судоходству? Но из-за угрозы коронавируса курсы отменили. Поэтому промерять глубины изыскатели пока будут на старых судах.

На базе флота в Затоне к навигации готовят и путейские теплоходы. В доке - «Орленок» и «Бровка», чьи экипажи следят за обстановкой – белыми и красными буями, ограждающими безопасную дорогу для кораблей. Весной плавучие знаки ставят на воду, осенью - убирают на берег.

«У нас очередной ремонт, раз в пять лет производится. Ремонт корпуса, гребного вала, винта, насадки. Остаются покраска и мелочи», - рассказал капитан теплохода «Орленок» Владимир Шенбергер.

«Наше судно вспомогательное. В связи с тем, что некоторые суда, отвечающие за свои участки, не могут выйти в данный момент. Мы идем за теплоход «Орленок» работать на его участке. Конечно, удобно с современными технологиями. Сейчас немножко упростилась задача в том плане, что навигатором забиты координаты буя», - говорит капитан теплохода «Ястреб» Михаил Кулаков.

Уйти в первый рейс грузовые и пассажирские теплоходы смогут 25 апреля. К тому времени уровень воды повысится: риск сесть на мель будет минимальный. Кроме того, вскроется самый большой в нашем регионе приток Оби.

Утром 17апреля караван судов - плавкран, речной толкач «Прилив» с баржей, груженой буями, а также теплоход «Ястреб» - отправились вниз по течению. По дороге путейцы установят около 200 плавучих знаков. К сезону готовят и новосибирский шлюз. Накануне туда пустили воду, промыли все камеры. Традиционного парада судов, а также праздника открытия навигации на набережной Оби, который собирает сотни зрителей, в этом году не будет: отменили из-за эпидемиологической обстановки.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.