Суд заставил «Дискус» заплатить энергетикам 46 миллионов

Суд заставил «Дискус» заплатить энергетикам 46 миллионов
Коммунальный скандал на Плющихинском жилмассиве достиг апогея в конце прошлого года. Фото Никиты Давыденко
Двойные счета, испарившиеся деньги и частные теплотрассы. Коммунальный скандал на Плющихинском жилмассиве достиг апогея в конце прошлого года. СГК утверждает, что посредник – УК «Достойный сервис» - не оплачивал услугу отопления. УК в свою очередь считает, что тепловые сети жилмассива принадлежат им, а энергетики не платят за их использование. Жители платили сразу по двум счетам. Точку в коммунальных разборках поставил арбитражный суд.

По решению новосибирского арбитража компания «Дискус плюс» обязана оплатить задолженность за потребленное тепло за период с первого ноября 2017 года по 30 апреля 2018 года домами Плющихинского жилмассива в размере 46,2 млн руб. Из них основной долг - 35,5 млн руб., неустойка - 10,7 млн руб, говорится с судебном решении.

Деньги, собранные с жителей за это время, шли на погашение задолженности, возникшей в более ранние сроки, сообщили VN.ru в пресс-службе СГК. По данным энергокомпании, сегодня остается неоплаченной часть тепловой энергии за период с ноября 2017 года по апрель 2018 года и всей потребленной теплоэнергии за май-декабрь 2018 года.

«В течение длительного времени специалисты теплосбыта пытались договориться с компанией-должником, предлагали компромиссные решения для погашения задолженности. Но, к сожалению, понимания так и не встретили, и обратились в суд. Рассмотрев все предоставленные нами доказательства, суд удовлетворил наши требования и вынес решение о взыскании задолженности с «Дискус плюс». Мы считаем решение справедливым», - поясняет директор Новосибирского филиала Сибирской теплосбытовой компании Дмитрий Григорович.

Борьба между организациями идет давно. В феврале прошлого года АО «СИБЭКО» взыскало в арбитражном суде Новосибирской области 19,3 млн руб. с группы компаний «Дискус» за поставленную, но неоплаченную тепловую энергию. В картотеке арбитражных дел указаны еще 12 исков, поданных СИБЭКО к «Дискус плюс» еще в 2017 году.

Спор между компаниями привел к тому, что жители Плющихинского жилмассива последние три месяца получают двойные счета. 

«В октябре начали приходить листовки в почтовый ящик с напоминанием, что я должен платить за тепло непосредственно поставщику, а не управляющей компании. Между тем, управляющая компания исправно продолжала присылать счета, а я так же исправно их оплачивал, - рассказал VN.ru житель Плющихинского жилмассива Максим Белоусов. – 29 декабря пришло письмо о том, что у меня накопился долг за тепло – почти 1500 рублей. Я обязан платить и тем, и тем?».

«Мне нахамила матом по телефону сотрудница этой «замечательной» компании. А вопрос заключался лишь в том, кому платить за теплоэнергию - УК или СИБЭКО? – пишет в отзывах на сервисе 2ГИС жительница дома №49/1 по улице Татьяны Снежиной. - Муж заехал туда, чтобы не оплачивать тепло от УК, так как непонятно до сих пор, кому платить надо. В итоге, кассир все-таки включила в счет теплоэнергию, и выдала квиток об оплате».

Жители платят, деньги не доходят?

С 1 октября прошлого года СГК начала заключать прямые договоры с жителями Плющихинского жилмассива. Такое решение компания приняла в связи с отсутствием договоров с управляющими организациями жилмассива, в частности, с УК «Достойный сервис», подконтрольной группе компаний «Дискус». «С 1 ноября платежи нужно вносить на расчетный счет подразделения СГК (СИБЭКО). На платежных документах жители увидят АО «СИБЭКО» - это не ошибка и не мошенничество, как утверждают управляющие организации. Расчет платы за отопление ресурсоснабжающая организация будет производить самостоятельно», - сообщает СГК на официальном сайте.

Управляющая компания «Достойный сервис» не согласна с претензиями поставщиков тепла, уверяя, что деньги поставщику тепла исправно перечисляет. «С апреля мы аккуратно платим СГК (СИБЭКО) одну двенадцатую часть, что составляет 18 млн 243 тысячи рублей ежемесячно. Нами было произведено шесть платежей на общую сумму 108 млн рублей. Все деньги, которые собраны с жителей за тепловую энергию, полностью перечислены в СГК (СИБЭКО). Теплоснабжение жилых домов, находящихся под управлением УК «Достойный сервис», производится в штатном режиме, сбоев нет. Все ранее заключенные договоры по теплоснабжению сторонами исполняются»,- говорится на официальном сайте УК «Достойный сервис» в документе за подписью генерального директора В.А. Прокопова.

Между тем, в СГК утверждают: для платежей попросту нет законных оснований. «УК «Достойный сервис» не оплачивает коммунальную услугу по отоплению, так как у УК и СГК нет договора – УК не предоставила полный пакет документов для заключения договора. Задолженность застройщика – «Дискус плюс» - перед подразделением СГК (СИБЭКО) за тепло в соответствии с поданным в суд иском составляет более 192 млн руб», - сообщают энергетики.

Борьба за теплотрассы

Камнем преткновения стали трубы. Тепловые сети Плющихинского жилмассива не принадлежат СГК, но тепло, подаваемое в дома, вырабатывают как раз энергетики. На это и делает упор УК, сообщая жителям, что «СГК не имеет технической возможности для подачи тепла в жилые дома Плющихинского жилмассива, т.к. их сети, согласно границ разграничения балансовой принадлежности, заканчиваются в тепловой камере на перекрестке улиц Лазурная и Волочаевская. У СГК (СИБЭКО) отсутствует договор на транспортировку ресурса, а подавать тепло в жилые дома без использования оборудования и трубопроводов невозможно».

Энергетики разводят руками – это действительно так, но добавляют, что согласно п. 6 ст. 17 ФЗ «О теплоснабжении» производитель тепла – тепловые станции Сибирской генерирующей компании, и владелец сетей не вправе препятствовать передаче по его тепловым сетям тепловой энергии потребителям, то есть жителям домов.

Комментарии
Комментировать
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент