Планы строительства четвертого моста ранее вызвали дискуссию в Заксобрании. Выглядит символично, что дата круглого стола совпадает с днем взятия Бастилии. Сам факт необходимости строительства четвертого моста председатель Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив не оспаривает. Но, у него, например, вызывает сомнение, что новый мост с платным проездом будет пропускать 80 тысяч машин в сутки. Это притом, что сейчас бесплатный Бугринский мост обладает пропускной способностью около 30 тысяч автомобилей.
- Нас взволновала экономика проекта, - пояснил глава Заксобрания. – Сложно поверить в то, что владельцы легковых автомобилей будут платить за проезд 150 рублей. Я не спорю о том, нужен мост или нет – но в вопросах экономики всегда есть место для маневров. Надо разговаривать, смотреть этот проект.
Андрей Шимкив пояснил, что в теме строительства четвертого моста нет никакой политики, а есть только вопросы экономики, которые необходимо обсудить.
Главной особенностью строительства этого мостового перехода станет государственно-частное партнерство.
- Я один из первых, кто задавал вопросы на заседании правительства по условиям строительства моста. Считаю, что мы не можем себе позволить загонять будущие поколения новосибирцев в долги, - пояснил спикер во время встречи с журналистами седьмого июля.
- Может быть, тогда не экспериментировать, а взять, и самим построить мост? - говорит Андрей Иванович. – По строительству четвертого моста уже сейчас много вопросов. Нам было обещано, что все действия начнутся после обсуждения на круглом столе. Но, тем не менее, заявка на тендер уже подана.
Напомним, что первого июля министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области объявило об открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации на платной основе мостового перехода через Обь. Также идет работа по подготовке к федеральному конкурсу на получение гранта. В министерстве не скрывают, что затягивать вопросы по строительству нового моста нежелательно, так как можно потерять шансы получения федерального гранта. На одной из июньских пресс-конференций министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов привел в пример историю строительства Бугринского моста, который могли возвести еще 30 лет назад. Однако тогда строительство было приостановлено из-за активной позиции «зеленых». В итоге, мост был построен спустя 30 лет. Но за это заплатили уже региональный и городской бюджеты.