В экспозиции представлено 46 картин, созданных за последние два-три года.
– Чаще проводить персональные выставки невозможно, – говорит художник. – Из 50-ти работ хотя бы 30-ть должны быть свежими, которые никто не видел. Раз в три года – для меня это нормально. Если будешь делать выставки реже – тебя забывают, тебя как бы уже и нет…
«Стрела Амура», казалось бы, нацелена на зрителя из античных глубин. Тем не менее, в экспозиции нас встречают самые разные сюжеты. Тут и «Вечерняя маршрутка», и «Пляж», и «Лимонная девушка», и… «Переход Суворова через Альпы». Хотя тема большинства работ (а в этой теме, по словам художника, он работает 52 года, начиная с книжных иллюстраций) все-таки – античный миф. И он неисчерпаем, утверждает Шуриц, так как лежит в основе европейской цивилизации, а мы, россияне, и конкретно – сибиряки, принадлежим именно к ней. Если же развивать эту тему далее, известный миф о любовных стрелах крылатого божества практически может вобрать в себя любое явление и событие:
«Аврора» кисти Александра Шурица
– Стрела Амура пронзает человека неожиданно и неотвратимо – иногда это становится для него катастрофой, иногда – счастьем, – смеется Александр Давидович, которого ценители его творчества называют оптимистичным фаталистом.
Некоторые новые работы Шурица можно считать разгадыванием мифов, к которым окружающие привыкли как к данности.
– Меня, например, всегда волновал вопрос: что Суворов делал в Альпах, и зачем их надо было переходить? – объясняет создание картины на эту тему автор. – Исторически тут все понятно, но, вообще-то, совершенно невероятное событие и факт…
Так, по мнению художника, Суворов переходил через Альпы
Подобным творческим, почти детским, любопытством, очевидно, продиктовано и появление работы «Ночной полет нейтрино». В планах – художественно изобразить бозон Хиггса: он уже разговаривал по поводу природы этой удивительной частицы с академиком…
Да, на выставке Александра Шурица можно любоваться редким, но пронзительным пейзажем, впечатлиться неожиданной композицией или трактовкой сюжета, но уж точно он не опрокинет вас в бездны уныния – улыбка будет вашим спутником здесь непременно. И это свойство живописи маэстро не сегодня замечено искусствоведом Владимиром Назанским, писавшем о его давней экспозиции так:
Александр Шуриц
«Искусство Шурица все явственней движется от парадоксальности к праздничности. И эта праздничность... магнетизирует и «заряжает» пространство. Я бы прописывал картины Шурица как витамины, они несут уникальное начало — опыт любви и приятия мира, опыт счастливого человека».