Принцип работы установки прост. Рециклер позволяет изготавливать асфальтобетонную смесь непосредственно на месте ремонта. При этом используют вторичные материалы. Куски старого дорожного полотна переплавляют, добавляют новый битум – и смесь готова. Такой технологией можно делать ремонт при температуре до минус 20 градусов. По новому методу работают всего две недели, но опыт других регионов подтверждает эффективность.
– Весь ямочный ремонт, который был произведен с помощью этой установки, на сегодняшний день держится. Это уже показатель. А сколько полотно простоит, покажет время, мы только экспериментируем с этим видом ремонта. Считаю однозначно, что те затраты, которые мы понесли на приобретение этой установки, они окупятся, – говорит директор МКУ «ДЭУ-1» Алексей Лыков.
Прежде чем залатать яму, ее разогревают до 200 градусов. Специальная инфракрасная установка топит снег, лед и старое покрытие дороги. Полученную в рециклере смесь заливают в яму. Рабочим остается немного ее разровнять по всей поверхности. Дальше покрытие само растекается ровным слоем и застывает, по принципу заливки полов. На днях новым способом специалисты планируют окончательно залатать выбоины на въезде Октябрьского моста в сторону правого берега.