По данным контрольно-счетной палаты региона, крайний срок окончания строительства, который указан в концессионном соглашении, – конец декабря 2023 года. Уже в августе фактическое финансирование строительства составило 89%. При этом техническая готовность существенно отстает от плана. «Проект профинансирован в большей части. Когда речь идет о пробках в Новосибирске, мы очень надеялись на третий и четвертый мост. Завершение развязок Бугринского моста не комментирую. Запуск Центрального моста к сожалению откладывается», – заявил на заседании комитета по транспорту Законодательного собрания региона депутат Сергей Титков. Сами мостостроители обвиняют в затягивании сроков сдачи моста правительство региона. «Переноса сроков сдачи объекта обусловлен объективными причинами и рядом проблем, возникших в процессе реализации проекта. Одними из них стало невыполнение концедентом своих обязательств по концессионному соглашению», – сообщили VN.ru в пресс-службе группы «ВИС». Как заявляют концессионеры, при строительстве были нарушены сроки переустройства коллектора бытовой канализации, не проведено подключение к ливневке, кроме того, допущены ошибки в проекте. По данным группы «ВИС», уровень грунтовых вод на месте строительства тоннеля под Транссибом в створе улицы Станиславского на 1,5 метра превышает проектные отметки. «В настоящий момент производится принудительное водопонижение, объект фактически находится в стадии консервации. Требуются дополнительные изыскания и новые проектные решения для тонеллепроходческих работ, которые могут привести к значительному удорожанию стоимости строительства тоннеля», – сообщают в пресс-службе компании-концессионера. При этом позицию концессионера оспаривают в правительстве Новосибирской области. Минтранс региона уже подал три исковых заявления к Сибирской концессионной компании об исполнении обязательств по концессионному соглашению. «Концессионером не подтверждено наличие прямой причинно-следственной связи между наступлением нарушений, заявленных Концессионером, и невозможностью завершить строительство. Возникновение дополнительных расходов у Концессионера также не подтверждено», – заявляют в минтрансе. По данным ведомства, все обязательства, в том числе и финансовые по концессионному соглашению выполнены правительством региона в полном объеме. «Организационные, физические и финансовые мероприятия по достижению технической готовности в соответствии с Соглашением объекта надлежит выполнять непосредственно Концессионеру при создании объекта Концессионного соглашения. Концедент, в лице министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области, выполняет в полном объеме предусмотренные Концессионным соглашением обязательства, своевременно осуществляет финансирование», – говорится в официальном комментарии минтранса. Новый срок завершения строительства Центрального моста со всеми развязками не называется, при этом сам мост и 114-метровый пилон, который удерживает его вантовый участок, уже полностью готовы.
Срок завершения Центрального моста в Новосибирске перенесли на 2024 год
В группе «ВИС» заявили о переносе сроков открытия Центрального моста в Новосибирске на 2024 год. По данным на 15 ноября техническая готовность объекта составляет 69, 84%.