Заливку 114-метрового бетонного пилона строители завершили в марте 2023 года. Сейчас ведутся подготовительные работы к монтажу вантовой системы. Именно ванты будут держать часть моста над площадью инженера Будагова.
«Вантовая система моста будет состоять из 70 вант. Общая длина тросов — около 9 километров, самая короткая ванта будет длиной 63 метра, самая длинная – 235 метров. Работы будут выполняться специализированной организацией, имеющей аттестацию на данный вид работ», – сообщил исполнительный директор Сибирской концессионной компании Владислав Вавилин, стоя у подножья пилона.
![Фото Андрея Заржецкого Фото Андрея Заржецкого](/upload/medialibrary/898/tyfntix6wga1qszyl69d5ugkw704cdfi.jpg)
Подготовительные работы по монтажу растяжки уже начались. Вспомогательные системы для установки вант монтируются в самом теле пилона, кроме того, нужно обустроить площадки для работы с пилонами на высоте. Всего будет 142 таких площадок. На самый верх пилона рабочих доставляют в специальном лифте: он двигается вдоль стержня из металлоконструкций, движением кабины управляет рабочий с помощью джойстика.
![Фото Андрея Заржецкого Фото Андрея Заржецкого](/upload/medialibrary/ce5/0t27vgwkybtwi3hfi78cd0gqv888fz6y.jpg)
Этим же способом на головокружительную высоту пилона доставили и новосибирских журналистов. Бетонные площадки стоек пилона огорожены перилами и выглядят вполне надежно, а вид со 114-метровой высоты — завораживает. Красный проспект и улицу Большевистскую видно буквально от начала до конца. Как сетуют рабочие – жаль, что проектировщики не подумали о размещении ресторана на верхней площадке пилона. Такой аттракцион наверняка был бы востребован.
Мостостроителям приходится подниматься на 114-метровую высоту несколько раз в день. Полностью работы по монтажу вант завершат в конце августа. После этого вантовую систему будут натягивать до проектных усилий.
Как сообщили в Сибирской концессионной компании, параллельно с монтажом вантовой системы, будут вестись работы на левобережной развязке. В июне схему движения на площади Труда изменят: вместо кольца появится Т-образный перекресток. Такая схема позволит начать работы по сооружению трамвайной эстакады. Уже в конце ноября трамваи будут ходить на верхней части развязки. Всего там будет 25 съездов, несколько эстакад и 4 надземных пешеходных перехода.
![2023-04-19_ЗаржецкийА_0039.jpg 2023-04-19_ЗаржецкийА_0039.jpg](/upload/medialibrary/03b/21kkiruwmpa7gv9nq4iociy2dh5ne4oh.jpg)
Сколько будет стоить проезд по новому Центральному мосту, пока неизвестно. Тариф в 100 рублей, который применялся при расчете финансовой модели концессии, будут корректировать ближе к концу строительства, заявил министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский.
![2023-04-19_ЗаржецкийА_0077.jpg 2023-04-19_ЗаржецкийА_0077.jpg](/upload/medialibrary/da5/k9cq7e21rzps2zeekxuvpj492l0bjw6m.jpg)
«Обсуждать тарифы для проезда по четвертому мосту будем позднее. При этом, напомню, общественный транспорт будет ходить по мосту бесплатно. Для всех новосибирцев и гостей города проезд по сложной левобережной развязке также будет бесплатным. То есть те, кому не нужно будет переезжать на правый берег, будут пользоваться развязкой бесплатно», – сообщил Анатолий Костылевский.
Напомним, освободить льготников от оплаты проезда по платным дорогам предложили на федеральном уровне. Как заявил министра транспорта Новосибирской области, в регионе порядок проезда по платным трассам еще предстоит проработать.