«Советская Сибирь» раскрыла новосибирцам секреты газетной кухни

Директор издательского дома Наталья Шрейтер рассказала об удивительных фактах, связанных с журналистикой. Фото Аркадия Уварова
В «черную пятницу» издательский дом «Советская Сибирь» попробовал отвлечь новосибирцев от безумного шопинга, пригласив посетителей торгово-развлекательного центра «Мега» на мастер-класс. Стать журналистом за один час можно было на площадке «Место есть». Желающие посвятить вечер обучению-игре нашлись.

С развитием интернета журналистика стала массовой. Только ленивый сейчас не выкладывает в социальные сети фото и видео, не делится своими новостями. Однако можно ли это считать журналистикой? Чем современный блогер отличается от корреспондента, работающего в СМИ? Как в погоне за оперативностью материалы лишаются достоверности? На что нужно обращать внимание, чтобы не попасться на журналистскую утку? На эти и другие вопросы ответили профессионалы своего дела — редакторы самого крупного в Новосибирской области издательского дома.

Директор ИД «Советская Сибирь» Наталья Шрейтер рассказала участникам мастер-класса об удивительных фактах. Например, мало кто знал, что во Франции есть газета, которая выходит всего... один раз в четыре года. Не все смогли догадаться, что день выхода необычного СМИ — 29 февраля.

Шеф-редактор «Советской Сибири» Юрий Белоусов поведал о том, как отличить настоящую новость от фейковой. На практике не у всех получилось распознать, где правдивая информация, а где утка. Совет один: доверяй, но проверяй.

В глухой телефон предложила сыграть главный редактор газеты «Вечерний Новосибирск» Ольга Кирсанова. Участникам нужно было передать максимально точно лишь одну новость. Однако в спешке многие важные детали сообщения были потеряны.

Замдиректора издательского дома Алевтина Агальцева объясняет принципы работы репортера. Фото Аркадия Уварова

Курс «Жанры журналистики», который студенты журфака изучают целый семестр, исполняющая обязанности главного редактора газеты «Советская Сибирь» Юлия Назаренко выдала участникам мастер-класса меньше чем за 30 минут. На примере известных русских сказок она рассказала об основных журналистских жанрах. Что было бы с Колобком, если бы его история попала в сводку срочных новостей информагентства? Можно ли из сказки про курочку Рябу сделать репортаж? Как оказалось, задача эта вполне выполнимая даже для тех, кто далек от профессиональной журналистики.

Участники мастер-класса готовятся к зачету. Фото Аркадия Уварова

— Главное — достоверность, объективность информации. Важно не исказить факты, смысл сказанного участниками событий, очевидцами. И, конечно же, информация — репортаж ли это, новость ли, интервью — все это должно быть полезным, интересным читателю, — напутствовала представитель газеты участников мастер-класса.

Оригинальный ход создателей мастер-класса: фоторепортаж в форме пантомимы. Фото Аркадия Уварова

—  Я человек уже немолодой, но считаю, что никогда не поздно узнавать что-то новое. Я читаю очень много прессы, и после вашего мастер-класса на многие вещи буду смотреть иначе, — поделился впечатлениями новосибирец Игорь Бекетов. Кстати, среди участников мастер-класса были и студенты факультета журналистики одного из новосибирских вузов. Они по итогам участия в образовательном интенсиве получили приглашение пройти практику в СМИ издательского дома.

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №48 от 30 ноября 2016 года