Сотый СУ-34 презентовали на заводе имени Чкалова

Сотую боевую машину СУ-34 выпустил завод Чкалова. Фото Аркадия Уварова
Зрелищное авиа-шоу с экстремальными фигурами пилотажа, яркая презентация нового, сотого по счету самолета СУ-34, до отказа заполненный зрителями военный  аэродром – так проходил праздник, посвященный 85-летию НАЗ им. В.П. Чкалова и Дню воздушного флота России.

Новосибирский авиационный завод имени В. П. Чкалова, филиал ПАО «Компания «Сухой», входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация». 19 августа он отметил профессиональный праздник — День Воздушного флота России, а также 85-летия завода и выпуск сотой машины Су-34 — основной продукции предприятия сегодня.

В числе гостей праздника были представители областного руководства, мэрии, депутатского корпуса, и, конечно же, руководители авиастроительной корпорации.

Губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий поздравил заводчан, ветеранов предприятия и всех гостей:

- Сегодняшний праздник имеет двойное значение: 85 лет заводу и сотая боевая машина СУ-34. К этому празднику был пройден достойный путь - и всегда это был путь побед! В годы войны чкаловцы работали под девизом «Полк в день»! Выстояли в сложнейшие 90-ые годы, верили своим руководителям, которые боролись за судьбу завода, за сохранение его профиля. Все это позволило предприятию не потерять способность создавать такие машины. Конечно, это ваш профессиональный праздник, но еще и праздник тех, кто вместе с вами помогал бороться за будущее всей отрасли. Поэтому, когда сегодня специалисты называют СУ-34 лучшей боевой машиной в мире, нам есть, чем гордиться! 

Военный аэродром был до отказа заполнен зрителями. Фото Аркадия Уварова

Напомним, что история Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова началась в 1931 году, когда был заложен первый камень завода горного оборудования. Спустя пять лет, предприятие было перепрофилировано в самолетостроительный завод. На протяжении десятилетий Новосибирский авиационный завод успешно выпускает военные и гражданские самолеты, созданные П.О. Сухим, А.С. Яковлевым, А.И. Микояном. За это время с взлетной полосы предприятия поднялись в небо около 20-ти тысяч самолетов и их модификаций (И-16, ЛаГГ-3, Як-7, Як-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, Як-28, Су-9, Су-11, Су-15, Ан-38, Су-24, Су-34).

Сейчас  на заводе идет глубокая реконструкция и глобальное техническое перевооружение, в цехах установлены высокопроизводительные станки и обрабатывающие центры, используются технологии «бережливого производства». Особое внимание уделяется кадровому составу предприятия. Сотрудники периодически проходят обучение и повышение квалификации. Для привлечения на завод молодых кадров создан общеобразовательный консорциум.

Новосибирский авиационный завод сегодня работает с максимальной загрузкой. Государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 в войска ВКС до 2020-го года обеспечивает стабильную загрузку предприятия на ближайшие годы и определяет перспективы его долгосрочного развития. Самолеты Су-34 успешно используются в ВКС и демонстрируют высокие эксплуатационные качества.

Демонстрационные полеты показали неограниченные возможности самолетов Су-34, а также высочайший профессионализм летчиков-испытателей.

- СУ-34 действительно имеет особенности, которых нет в мире вообще, - поясняет главный конструктор самолета Роллан Мартиросов. - Уникальная кабина самолета способна выдерживать давление на высоте 11 километров, и в ней человек чувствует себя как в  пассажирском самолете.  Поэтому длинные перелеты совершенно не утомляют и летчики после такого полета вполне работоспособны. Машина впервые в России выполнена как единый цифровой комплекс, что дает огромное преимущество -  можно достаточно легко и просто вводить новые системы и новое оружие, не переделывая самолет досконально.