Идею создания зоны платной парковки в центральной деловой части Новосибирска городские власти продвигали с 2014 года, однако реализация проекта постоянно откладывалась по политическим причинам.
- Мы понимаем, что с точки зрения руководства мэрии эта мера непопулярная, она резонансная, широко обсуждается в прессе, но решение принимать придется, — сказал во время обсуждения проекта председатель комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству, член комиссии по градостроительству Совета депутатов Новосибирска Игорь Салов.
Мэрия Новосибирска в качестве более приемлемого способа решения проблемы предпочла реализовать проект обустройства платных парковок за счет привлеченных инвестиций на условиях муниципально-частного партнерства.
С докладом о ходе реализации инвестиционного проекта по организации парковочного пространства выступил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Сергей Райхман. По его итогам, отвечая на вопрос о планируемых поступлениях в бюджет города, чиновник сообщил, что проект не доходный, а социальный:
- Это не доходный проект, мы его пока не собираемся просчитывать, будем смотреть по факту. Это – социальный проект, и главная наша задача – решить социальную проблему.
Напомним, что суть социальной проблемы — жесточайший дефицит парковочных мест в деловой части Новосибирска. Здесь невозможно припарковаться даже на короткое время – машину мгновенно увозит эвакуатор. В дневное время на улицах центральной части города тормозится транспортный поток, а поиски места для парковки часто заканчиваются нарушением правил дорожного движения.
Тем не менее, в качестве самого первого пилотного места для платной парковки мэрия Новосибирска почему-то выбрала не деловую часть города, а привокзальную – в районе площади Гарина-Михайловского, решив поначалу здесь вместо бесплатной парковки обустроить платную. Однако это не решает проблему дефицита парковочных мест в деловом центре города, о чем рассказывал сайтVN.ru.
Из доклада Сергея Райхмана следует, что введение платных парковок позволяет:
- увеличить скорость движения транспорта и пропускную способность на 12-15%;
- снизить количество ДТП и нарушений правил парковки на 25-60%;
- сократить количество личного транспорта, въезжающего в пределы деловой части города;
- увеличить оборачиваемость машиномест на парковках от трех до шести раз.
Такие паркоматы скоро появятся во всех районах города
Реализовать проект предполагается в три этапа, и в итоге обустроить платные парковки в семи территориальных зонах, рассчитанных на более чем на десять тысяч машиномест.
- Первая территориальная зона «Платного парковочного пространства» будет расположена в центральной части города, ограниченной улицами Писарева, Советскрй, Семьи Шамшиных, Южной площадью, — сообщает пресс-центр мэрии.
Сейчас эта зона насчитывает около 9,2 тысяч машиномест, из которых 3,4 тысячи расположены в торговых центрах, остальные – на стоянках и элементах улично-дорожной сети.
Платными планируется сделать примерно 4,6 тысяч машиномест, расположенных на улично-дорожной сети, то есть, 50% от существующих парковочных мест этой зоны. По предварительным расчетам плата за пользование такими парковками будет составлять от 30 до 40 рублей за одно машиноместо в час.
В реализацию проекта заложены льготы для ряда категорий граждан, а также система абонементов и резидентских соглашений в отношении граждан, проживающих в зоне платной парковки.
Инвестиционный совет поддержал проект создания платного парковочного пространства. Планируется, что в ноябре этого года состоится конкурс, по результатам которого будет определен инвестор первого этапа проекта. Если все состоится как задумано, то первые платные парковки появятся в центре города весной 2017 года. А пока копите деньги.