Процесс переработки канализационного ила в биодизель для автомобилей происходит в специальном реакторе. Как пишет «Наука в Сибири», сейчас технология отработана в лабораторных условиях, полупромышленные испытания запланированы на 2018 год. Если они пройдут успешно, реактор поможет решить одну из важнейших экологических проблем крупных городов — размещения осадков канализации на близлежащих полях.
«Сегодня эти отходы не уничтожаются, а складируются на так называемых иловых картах, в связи с чем ценные земли вокруг города на долгие годы выводятся из хозяйственного оборота. Новая технология позволит решать две задачи: важнейшую по обеззараживанию и утилизации осадков и попутную — по производству биодизеля из бросового сырья, который можно будет применять в качестве автомобильного топлива», — рассказал заместитель директора по науке Института биофизики СО РАН Михаил Гладышев.
По словам ученых, аналогов этой разработки нет нигде в мире. При наличии необходимого финансирования через два-три года технология может быть выведена на рынок.
Сибирские ученые периодически предлагают решения, полезные и для автомобилистов, и для экологии. В июне 29-летний научный сотрудник Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Федор Горбунов получил грант на свой проект «Разработка композиционных материалов для применения в ремонтных работах на улично-дорожной сети».
Полимерный материал, который разработал ученый, более прочный и износостойкий, чем, например, асфальтобетон или бетон. Он обладает крайне низкой влагоемкостью, не впитывает растворители, бензин. Устойчив к воздействию температур от минус 50 до плюс 80 градусов.
Фото автора kononovich.v с сайта Panoramio.com