Шапочки «Чудо-кроха» будут носить в Китае и Америке

Целый экспериментальный цех в ГК «Чудо-кроха» разрабатывает новые коллекции: 10 специалистов.
В 2019 году  бердская  компания «Чудо-кроха» произвела около миллиона изделий, получив прирост объемов продаж на 30%.

Гибко ориентируясь в экономической ситуации, предприятие по производству детских головных уборов и аксессуаров шьет на заказ и активно ведет интернет-торговлю. А главное, «Чудо-кроха» стала одной из 20-ти пилотных площадок Новосибирской области, которые будут работать на экспорт.

Группа компаний по производству высококачественной продукции для детей «Чудо-кроха» уже 22 года на рынке России и СНГ, она является экспертом в области детских головных уборов и аксессуаров. Предприятием накоплен огромный опыт, в его ассортименте - огромное количество моделей на любой вкус. Шапочки, манишки, шлемы, шарфы, варежки и пинетки – все это оригинального дизайна и высокого качества, из разного материала – шерсти и хлопка, вязаные и швейные. Компания удовлетворяет потребности юных потребителей круглый год: наборы предлагаются зимние, летние и демисезонные. И предназначены они для ребятишек от нуля до 12 лет…

Шьем на заказ – обеспечиваем стабильность

Как рассказала нам генеральный директор ГК «Чудо-кроха» Наталья Симонова, предприятие снова находится в стадии роста. Во-первых, коллектив в прошлом году изменил стратегию развития производства. Кроме собственной торговой марки, стал развивать направления работы под заказ, заключил договора с несколькими крупными сетями, конкретными клиентами. И стал шить под их торговой маркой.

- Это позволило нам обеспечить рост объемов производства на 30 %. И, соответственно, дало толчок к модернизации производства, потому что его структура, сложившаяся в прошлом и позапрошлом годах, уже не справляется с выросшим объемом. Мы понимаем, куда нам нужно двигаться. И будем делать все для того, чтобы реализовать эту идею работы с крупными заказчиками.

Смысл любого бизнеса в том, что он должен подстраиваться под сложившуюся экономическую ситуацию, удовлетворять текущие потребности людей, живущих в нашей стране, регионе, убеждена Наталья Владимировна. А в последнее время рынок производства детской одежды изменился: оптовое звено, которое 10 лет назад составляло основной объем продаж, ушло – сейчас все потребители работают с заказчиками напрямую.

- И мы приняли решение работать с заказчиками для того, чтобы развить этот пул клиентов. Первым клиентом, для которого мы начали шить шапки из трикотажа, была компания SELA. Потом спортивная компания «BASK», которая производит одежду для спорта и отдыха, заказала нам спортивные шапочки. Сейчас подписываем контракт на изготовление головных уборов для одной финской компании. Среди наших заказчиков: российские сети «Кораблик», «Дочки-сыночки», «Рич-Фэмэли», «Бубль Гум». Это крупнейшие сети в нашей стране. И для нас такое сотрудничество - это загрузка и стабильные ритмы производства. Это возможность планировать производство, минимизировать складские остатки. Конечно, сначала мы готовим коллекцию, партнеры оценивают, и в производство поступают только те изделия, которые они выбрали. И на складе мы уже, по сути, ничего не храним. Для нас стопроцентно повышается процент продаж, улучшаются такие показатели, как оборачиваемость и уменьшается срок хранения на складе.

Акцент

- Работать с конкретными заказчиками непросто. Потому что нужно учесть все требования, пожелания и прихоти заказчика, вложиться в нужную цену. Вот сейчас проходим аудит сети гипермаркетов «Ашан». Это тоже для нас одна из вех, проверок на прочность. Но если мы с этой задачей справимся, то выйдем абсолютно на другой уровень работы компании, чем сможем по праву гордиться, - считает Наталья Симонова.

Что было сделано конкретно за прошедший год? Естественно, команда на предприятии радикально поменялась: пришли новые люди, с другим мышлением, которые отвечают за то, что делают, умеют работать, учитывая потребности каждого клиента. Кроме того, в компании «Чудо-кроха» модернизируют и расширяют производство. Приобрели новый лазерный раскройный комплекс, и в этом году планируют установить и запустить сложное технологическое оборудование.

Вышли в интернет и тоже приросли

Интернет-торговля группы компаний «Чудо-кроха» также в прошедшем году сделала хороший рывок вперед, констатирует руководитель Наталья Симонова. Это связано с тем, что люди стали экономить время. Они не хотят его тратить на выбор вещей, и активно заказывают одежду через интернет.

- И теперь мы работаем с крупными российскими интернет-площадками: Ozon, Wildberries, LAMODA. Подписали контракт и сейчас выходим на AliExpress: TMALL - это площадка, на которой аккумулируют российских производителей, и мы будем продавать свою продукцию там. А это, можно сказать, выход на китайский рынок. Обороты нашего предприятия на этих площадках тоже увеличились: в 2 раза. Там мы представляем свою торговую марку, продаем свои изделия.

В программе «Экспортный форсаж»

В прошлом году Правительство РФ запустило государственную экспертную акселерационную программу «Эскпортный форсаж», которая направлена на вывод отечественных предприятий на международные рынки и увеличение объемов несырьевого и неэргетического экспорта. Определены 5 регионов-пилотов программы, в том числе Новосибирская область. В четырехэтапном конкурсе приняли участие 4000 компаний, из которых отобрали 20: ГК «Чудо-кроха» вошла в их число. И тот факт, что из такого количества компаний, которые производят реальный продукт, выбрали бердскую, опять же говорит об ее достойных показателях. И в этом году представители предприятия уже включились в обучение, которое должно завершиться заключением участниками акселерации новых внешнеторговых контрактов.

- Программа рассчитана на 2 года, реализуется в регионе при поддержке АНО ДПО «Школа эксперта АО РФЦ» и включает в себя 2 блока из пяти информационно-образовательных модулей. В нашем регионе обучение проходит на базе Новосибирского университета экономики и управления. Мы уже прошли две ступени обучения. И сейчас определяемся с рынком: мы выбрали Америку и Китай. Сейчас мы изучаем рынок стран, в которые планируем экспортировать свою продукцию, потребности в наших изделиях, смотрим, какие страны туда подобную продукцию уже экспортируют, каково внутреннее потребление этого продукта, по каким ценам его готовы покупать. Смотрим, какая нужна документация для продажи наших изделий, какие сертификаты необходимо получить. Какие есть барьеры, пошлины, как ввозить продукт. Просчитываем, сколько все эти мероприятия будут стоить. Понятно, что первые 2 года мы не сможем дать большие объемы на экспорт, это старт. Но, тем не менее, многие предприятия в НСО уже экспортируют свою продукцию в Китай: зерно, овсяные хлопья, печенье. Сегодня китайский рынок многим интересен, но нам надо быть готовыми, что китайский рынок огромный и емкий, с огромным внутренним потреблением. Что касается Америки, то мы планируем выйти на нее через интернет-торговлю – через Аmazon. Мы уже прикидывали, какую именно продукцию из нашего ассортимента будем экспортировать. В Китае сейчас особенно популярен горнолыжный спорт. Поэтому будем вести переговоры по поводу поставок зимних шапок. В Америке, на севере страны и в Канаде, тоже востребованы зимние головные уборы, меховые шапки-ушанки. Ушанка сейчас вообще вошла в моду. И мы планируем делать ставку на этот вид продукции.

Участие в программе «Экспортный форсаж» - это очень серьезный, смелый шаг для бердской группы компаний. Получается, что если раньше ГК «Чудо-кроха» шила головные уборы и аксессуары, используя «Том и Джерри» и другие американские бренды, то сегодня будет продвигать в Соединенных Штатах свою собственную российскую марку.