В Большом новосибирском планетарии прошел конкурс моделей и макетов летательных аппаратов и космической техники. Самолет, сделанный пятиклассником Макаром Лобановым, удивил многих.
Конкурс приурочили к юбилейной дате первого полёта человека в космос. Площадка планетария была забита моделями летательных аппаратов, макетами космической техники и проектами фантастических аппаратов.
В парке планетария состоялись «Запуски действующих моделей». Участникам пришлось бороться с порывистым ветром, но, несмотря на сложные погодные условия, многие запуски были необычайно выразительны и произвели яркое впечатление на зрителей и экспертов.
«Оценивалась успешность запуска, зрелищность полета и содержательность выступления.
Свежий порывистый ветер добавил остроты к полётам, некоторые даже заканчивались незначительными авариями», — сообщил руководитель кружка аэрокосмического моделирования Иван Малюгин.
Публику поразил запуск самолета, который своими руками сделал ученик 5А класса школы № 165 Макар Лобанов. Его свободнолетающая полукопия одноместного самолёта «Дон Кихот» показала высокие лётные качества, что было оценено жюри и зрителями. Самолет долго кружил над площадкой, а затем вовсе исчез из виду.
«Макар свою модель в окончательном варианте делал недолго — примерно пять занятий. Затем несколько уроков ушло на подбор правильного направления вектора тяги, центровку, триммирование. Это свободнолетающий самолёт. Основной материал — обычная потолочная плитка. Линейка, канцелярский нож, наждачная бумага — инструмент. Именно модель самолёта "Дон Кихот" показала самые лучшие качества. Необычно в этой модели то, что она летает без радиоуправления, стабилизируясь за счёт законов физики. В советской школе авиамоделирования это было нормой, сейчас — большая редкость», — добавил Иван Малюгин.
Самолет «Док Кихот» улетел очень далеко — потерялся из вида после минуты полёта. Сама модель была настроена для полётов по кругу, но порывистый ветер унёс её к тому времени примерно на 200 метров — самолет так и не нашли.
«Жалко, конечно, но не критично. Самое главное — технология изготовления и настройки осталась у нас. Мы его потеряли из виду, когда он был на высоте метров 100 и снижаться не собирался», — подытожил руководитель кружка аэрокосмического моделирования.