О росте тарифов «Известиям» рассказали менеджеры телеком-операторов, опираясь на результаты опроса о перспективах развития отрасли, который провело агентство «TelecomDaily». 41% респондентов прогнозируют рост тарифов на 10–15%, а 14% считают, что стоимость услуг вырастет на 16% и более. Меньших темпов роста цен, на 3–9%, ожидают 33% опрошенных связистов.
Причин для повышения цен много: рост инфляции, цен на оборудование, ухудшение общеэкономической ситуации и падение платежеспособного спроса, увеличение процентов по кредитам, стоимости аренды, колебание курсов валют. Еще одним фактором, ведущим к росту тарифов, участники назвали уход с российского рынка зарубежных вендоров, что привело к дефициту телекоммуникационного оборудования. Ранее эксперты относили к факторам подорожания необходимость исполнения законодательных требований по записи переговоров и интернет-трафика клиентов.
«Сейчас основная проблема — перенасыщенность рынка. Брать новых абонентов неоткуда, большинство участников опроса признают, что объем оказанных ими услуг и доходы за год выросли на 3–10%. Ситуация такова, что увеличение тарифов — это основной инструмент получения дополнительных средств для развития бизнеса и поддержания сетей в работоспособном состоянии», — утверждает гендиректор «TelecomDaily» Денис Кусков.
Как отмечают эксперты, для России характерно ежегодное увеличение стоимости этих услуг на 7–15% — темпы роста зависят от региона и от уровня действующих в нем тарифов. Еще одной причиной роста цен провайдеры называют стоимость оборудования, значительную часть которого теперь приходится закупать по параллельному импорту.
Как рассказали в «Ростелекоме» решение об изменении тарифов еще не принято. Величина и потенциальный рост тарифов будут определяться на основании экономической ситуации в стране и в полном соответствии с рекомендациями ФАС.
В Минцифры не видят предпосылок для роста тарифов на домашний интернет и платное ТВ сейчас ведомство совместно с ФАС контролируют уровень цен и оперативно реагируют на нарушения.
Такие операторы как «МегаФон» и «МТС» заявили, что всегда исходят из интереса своих пользователей, и будут стремиться предлагать наиболее выгодные тарифы, опираясь на себестоимость оказания услуг и ситуацию на рынке.