Главная цель реконструкции - расширить выезд из города, увеличить пропускную способность дороги, и тем самым сократить количество заторов. Заасфальтировать дополнительные полосы не так трудно, как вынести коммуникации. Именно этим сейчас занимаются рабочие. Еще одну сложность вызывает постоянный поток машин. Дорожники не стали полностью перекрывать Кедровую, только отдельные участки полос.
«Реконструкция создает определенные трудности для водителей, для тех, кто находится на дороге. Но работы надо проводить и думать, как создать минимум вот этих неприятностей. Здесь есть возможности объезда, многие водители знают и пользуются», - говорит мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
Реконструкцию дороги разделили на два этапа. Первый начали еще в 2019 году. Тогда рабочие отремонтировали участок длиной чуть больше шестисот метров, от улицы Лобачевского до границы города. В 2020 приступили ко второму этапу: реконструкции от Лобачевского до Мочищенского шоссе. Длина этого участка почти 2000 метров.
«Мы планируем в этом сезоне сделать примерно 80% покрытия в одном слое и часть коммуникаций. На следующий год останутся работы по обустройству двух слоев асфальтобетона, обустройство останется у нас, парапетное ограждение, ограждение пешеходное, знаки, разметка», - рассказывает управляющий строительными проектами «Новосибирскавтодор» Сердар Бабаджанов.
Пока идут ремонтные работы, часть старых остановок пришлось убрать или перенести на десятки метров. Чтобы высадить пассажиров, автобусам приходится выезжать на обочину или специально отсыпанную полосу. Это вызывает недовольство местных жителей. Однако в скором времени рабочие обустроят 7 остановочных павильонов и парковочные карманы.