30 молодых учителей из разных уголков России приехали в три муниципалитета нашей области: город Искитим, Искитимский и Черепановский районы. Практически половина из них работают в Искитимском районе, в школах сел Белово, Гусельниково, Сосновка, Усть-Чем и станции Евсино.
Для участия в программе отбирали школы с непростыми социальными условиями и испытывающими кадровый голод. Эта двухгодичная образовательная программа приглашает выпускников вузов из различных профессиональных сфер, у которых есть необходимые знания, чтобы стать учителями в небольших школах.
На станцию Евсино прибыли три молодых педагога. В перспективе в Евсинской школе хотят видеть учителей химии и физики, надеются на поддержку проекта. А сейчас молодые учителя дают свои первые уроки.
Александра Ситнова родом из города Приволжска Ивановской области. В этом году окончила Костромской государственный университет. Поступлению в магистратуру предпочла преподавание английского языка в начальных классах в сибирской школе. «Мне хотелось работать, – поясняет Александра Евгеньевна. – Поэтому я решила, что данная программа, к которой я готовилась полтора года, – это самый лучший вариант получить опыт и быть полезной для детей. И мира».
Александра Ситнова ведет урок английского языка.
Как жителю европейской части России, для молодой девушки важно побывать в тех регионах России, о которых у них мало говорят и мало знают.
Я раньше не задумывалась о том, что там, за Уралом находится,
– признается Александра Ситнова. – Для меня это новый опыт, новые знания, новые места. И даже березки у вас в Сибири выглядят по-другому, они более кудрявые».
У Екатерины Юдиной опыт работы с детьми восемь лет. А образование получала по банковскому делу, окончила Новосибирский государственный университет экономики и управления. На втором курсе ее пригласили поработать в детский лагерь, после этого Екатерина поняла, что с выбором профессии ошиблась. Ей больше нравится быть с детьми.
Екатерина Юдина уже прикипела сердцем к своим второклашкам.
«Я работала в частных организациях, не могла устроиться в государственную школу, потому что у меня нет высшего педагогического образования, – поясняет Екатерина Вячеславовна. – Есть другие заслуги и дипломы, которые показывают мою компетентность. Проект дал мне такую возможность. Плюс программа предусматривает большую методическую поддержку».
В Евсинской школе Екатерина Юдина учит учеников второго класса, в том числе и английскому языку. Во внеурочной деятельности будет вести театральную студию и мастерскую мультфильмов. Девушка хочет остаться в образовании, довести своих второклашек до окончания начальной школы. И разобраться, как работает система государственного образования, как можно ее модернизировать.
Пока коллеги ведут уроки, педагог-организатор Милена Михина создает группу школы в соцсетях. Массовые мероприятия еще запрещены, можно только классные часы проводить. А идей, которые хочется воплотить, много. Запускает пресс-центр, где планирует с ребятами писать статьи, снимать видео, делать фотоистории для фотовыставок.
Милена Милехина готовится к открытию пресс-центра.
Милена Михина окончила Санкт-Петербургский государственный университет, в магистратуре выбрала направление культуры и искусства. У девушки уже есть опыт жизни вне Петербурга, сначала побывала в Европе, потом поняла, что хочет исследовать Россию. Последний год работала по проекту на Урале. Когда узнала, что Сибирь вступила в программу «Учитель для России», стала ее участником. «Уральскую душу посмотрела, – с улыбкой замечает девушка, – дальше захотелось познать Сибирь».
Для участников программы это возможность начать свою карьеру в образовании, построить и реализовать свои проекты. А для школ – получить молодые кадры. Ведь образовательные учреждения района многие годы испытывают кадровый голод. Средний возраст педагогов приближается к пятидесяти.
Для стимулирования участников программы предусмотрена доплата в размере 20 тысяч рублей к зарплате учителя, компенсация стоимости аренды жилья.
«Я думаю, что это замечательный проект, – отметила заместитель начальника управления образования Искитимского района Светлана Королькова. – Во-первых, мы закрыли сразу 14 крупных вакансий в тех школах, в которые трудно было найти желающих устроиться на работу. И во-вторых, к нам приехали высококлассные специалисты, педагоги новой формации. Я разговаривала с директорами школ, они очень довольны ребятами».
Читайте также: «Красивой учительнице прочили побег из сельской школы в Новосибирск»,
«Люблю старшеклассников за то, что не дают расслабиться».