«Дистанционное образование – это временная и необходимая мера, которая реализуется с целью сохранения здоровья и жизни граждан Новосибирской области, - заявила на брифинге в правительстве региона Ольга Королева 13 ноября. - Это необходимо понимать. Сейчас мы уже знаем, что дети переносят коронавирусную инфекцию в более легкой форме, но они могут стать источником инфекции для своих близких людей. Поэтому сейчас реализуется такая форма образования».
Модели дистанционного образования разработаны на основе гигиенических норм и требований, представленных Российской Академией медицинских наук и Министерством здравоохранения российской Федерации, напомнила врач. «Если правильно организовать рабочее место ребенка, грамотно подобрать стол и стул, организовать режим дня, здоровье детей пострадать не должно. Мы надеемся на понимание родителей», - говорит Ольга Королева. По словам эксперта, если у ребенка сформируется правильное представление о том, что цифровые электронные системы можно использовать не только ради развлечения, это поможет им в будущем.
«Родителей, несомненно, тревожит то, что здоровье ребенка может ухудшиться от длительного пребывания у персонального компьютера. Это, конечно, важно, но давайте посмотрим правде в глаза, - комментирует Ольга Королева. - Сколько наши дети проводят времени, используя гаджеты, смартфоны и другие средства связи, не используя их в качестве образовательного элемента. Сейчас мы должны стать нашим детям партнерами, примером, наставником, переориентировать их интерес от проведения досуга в гаджете к образованию.
Многие родители заранее настроены против дистанционного формата обучения. Без особых иллюзий оценивают его и некоторые педагоги. «У нас доходило до того, что ученики старших классов подключались к Zoom, выключали свой экран и шли спать дальше. То есть, вроде ребенок на уроке, а на деле спит. Очень сложно детям, домашняя обстановка расслабляет. Нет возможности сосредоточиться, не все это могут», - пишет педагог Наталья Банникова в Facebook. При этом тут же добавляет: «Тем, кто научится самостоятельно заниматься сейчас, потом будет намного легче».
Психологи призывают и учителей, и родителей набраться терпения и мотивировать детей, хвалить даже за самые небольшие достижения. «Мотивируйте вашего ученика, почаще его хвалите даже за какие-то незначительные достижения. Похвала - это серьезный инструмент, который может ребенка продвинуть на другую ступень, - комментирует психолог Елена Жилина. - В школе ученик получает дополнительную похвалу от сверстников, от других педагогов, дома он закрыт экраном компьютера. Каждого ребенка всегда есть за что похвалить, в ситуации дистанционного обучения этим инструментом пренебрегать точно не стоит. Если вы станете постоянно хвалить вашего ребенка, он будет ожидать похвалы и стараться ее заслужить какими-то своими достижениями».
Читайте также «Дистанционное обучение: куда жаловаться на срыв занятий»