Реактивный самолет Як-40 стал экспонатом в музее Новосибирска

Официальной датой начала работ над реактивным авиалайнером является 15 мая 1965 года. Проектирование было доверено конструкторскому бюро А. Яковлева, в котором до этого момента разрабатывались исключительно военные самолеты.

Лайнер привезли на днях в музей «Галерея времени», создателем которого является известный в Новосибирске коллекционер исторических автомобилей Владимир Курдюмов. Как сообщили в «Галерее времени», Як-40 – это советский пассажирский реактивный самолет, предназначенный для работы на местных авиалиниях.

«Машина была разработана в ОКБ Яковлева в середине 60-х годов. Як-40 во многом является уникальной машиной, а его создание – это важная веха в развитии отечественной гражданской авиации. Это первый в мире пассажирский реактивный самолет, разработанный специально для местных авиалиний», - добавили в музее.

До появления Як-40 для местных воздушных перевозок использовались поршневые самолеты и самолеты с турбовинтовыми моторами: Ли-2, Ил-12, Ил-14. Но к середине 60-х годов они уже устарели – советскому аэрофлоту нужны были более совершенные машины.

Ранее в «Галерею времени» родственники недавно умершего летчика отдали уникальный автомобиль. По словам директора музея Владимира Курдюмова, создатель этой машины опередил свое время. Машину он делал по прототипу малоизвестной модели НАМИ-050 «Белка».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент