«Данный вид ремонта хорошо себя зарекомендовал при восстановлении колодцев на проезжей части, – рассказывает директор МКУ «ДЭУ-1» Алексей Лыков. – Поэтому сегодня мы его решили применить в локальном ремонте проезжей части Октябрьского моста.
Так как на проезжей части вокруг колодцев «заплатки» держатся очень хорошо, мы рассчитываем, что восстановленные участки тоже продержат длительный промежуток времени. Это позволит дорожному покрытию «дожить» до капитального ремонта».
Директор «ДЭУ-1» пояснил, что восстановление покрытия производится с помощью заливки ям эпоксидными составляющими с одновременным армированием их щебнем различных фракций. Такая технология ремонта дорожного полотна прочнее и позволит лучше выдерживать автомобильный трафик на мосту.
«Это не асфальтобен, это совершенно другие материалы, совершенно другой вид восстановления проезжей части. Восстановленный участок становится монолитным как камень. Он не пористый, как асфальтобетонные смеси, через него жидкость никоим образом не дренирует, что позволяет «замонолитить» поврежденный участок. Такой способ ремонта значительно надежнее», – пояснил Алексей Лыков.
Сейчас на мосту идут работы по ремонту самых сложных участков, где выходит наружу арматура. Такие места необходимо закрыть в первую очередь.
«Я считаю, что до весны достоит», – сказал Алексей Лыков, отвечая на вопрос журналистов о качестве ремонтных работ на мосту.
Напомним, в конце октября текущего года ямы вновь появились на Октябрьском мосту, хотя их залатали совсем недавно – в феврале 2020-го. Для возникновения ям хватило нескольких дней с перепадами до минусовых температур. Технология латания дыр с помощью разогретого агрегатом УЯР асфальта показывает свою недолговечность.
В апреле 2020 года заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий заявил: «Мы прекрасно видим, что Октябрьский мост – в предаварийном состоянии, его необходимо реконструировать, ремонтом не обойтись. Разрушения достигли такого уровня, что на данный момент его может спасти только капитальный ремонт. Если мост продержать (в нынешнем состоянии) еще несколько лет – то, скорее всего, это только реконструкция. Стоимость капремонта могут определить только проектировщики, посчитав полностью виды работ. Скорее всего, придется даже менять пролетные строения».
Читайте также: «Ямы на мосту ломают колеса машинам – автомобилисты в ярости».